Длиннопост:
Общие соображения по Жан-Пьеру (далее ЖП).
Искусственная «ретрогадная» амнезия это, конечно, хорошо, но ровно до тех пор, пока не станет очень плохо. У ЖП явно есть некая предыстория, и, если писать про него книги далее, то эту предысторию придётся придумывать. Ход «Хочешь скажу как заинтриговать? - Да. - Завтра скажу» сработал в первой книге про ЖП, но не в дальнейших.
У ЖП могут быть «хвосты» (и наверняка ещё кто-то знает, что он может менять внешность), которые могут проявиться внезапно и очень неприятно.
В случае если он человек Питер Гард в простейшем виде это может выглядеть примерно так:
«Питер Гард! От нас не скроешься ни под какой личиной! Помнишь, ты задолжал нашей организации триллион франков? (или вписать вместо франка иную удобную валютную единицу) Сроку на сбор денег тебе неделя. И не пытайся спрятаться от нас в «психушке» как ты сделал прошлый раз - твои близкие у нас. Стукнешь ментам - твоим близким хана!»
А ЖП не сном не духом ни про то, что он кому-то что-то должен (и должен ли вообще?), ни про то, что у него есть близкие, и, возможно, семья.
Кстати, если он Питер Гард, то у него же родственники должны быть!
Если же ЖП - падший, тогда всё ещё хуже.
Ибо к человеческим хвостам из прошлого прибавятся хвосты как падшего. И третье - сущность падшего может начать давать себя знать неожиданно и помимо всяких воли и желания самого ЖП. Ну, там болезненные новообразования на лопатках вдруг начнут проклёвываться (крылья растут) или ещё что.
«Перестроиться не сложно, Только вот ведь в чем беда: Перестроить можно рожу, Ну а душу - никогда!» ©
Тут ещё зависит от того - когда по времени ЖП стал человеком: до Ночи титановых ножей (судя по началу «Сиятельного», где Лео находит окаменевшего падшего в канализации, до Ночи титановых ножей среди падших тоже происходили какие-то события, ныне совершенно забытые), во время или после (приехал из Египта). В двух первых случаях все люди, кто мог помнит ЖП как падшего уже умерли.
Правда, я нашел довольно сильный аргумент в пользу того, что он человек. Если ЖП вообще в принципе не приглючило, то, когда он столкнулся с исламским преадамитом (ифритом), то эта баба что-то сказать ему пыталась. Или спросить. И ЖП ЯЗЫКА НЕ ПОНЯЛ. Сильное свидетельство в пользу того, что ЖП как истинный полиглот Атлантиды знал три языка: французский (атлантидцы вроде франкоговорящие, или я ошибаюсь?), родной и матерный.
Падший понял бы чужой язык.
Кстати, вот вопрос по миру, на который в книгах нет ответа: а падшие сами по себе между собой на каком языке «шпрехали»?
ЖП может оказаться человеком-христианином? Выражение в финале «Это не мой крест» слишком характерное. Атеист-механист так не скажет.
В общем, с ЖП ничего не ясно. Нет ни одного прямого факта, что он падший (любой факт в пользу этой версии в книге представлен так, что его можно трактовать двояко), зато довольно много мелких бытовых деталей, свидетельствующих, что ЖП - очень чувствительный человек-сиятельный с отклонениями.
Павел Корнев написал:
Что мешало? Как минимум гордость.
Это как? Из гордости дать себя зарезать?
Павел Корнев написал:
Плюс воздействие радиоволн.
А ЖП почему они не помешали? Он иммунный к информационным радиовоздействиям? (Кстати, это версия). Когда ЖП превратился из Пьетро Моретти в ЖП, неожиданно прорезался радиослух, позволяющий ловить радиопереговоры Особого Департамента как я понял.
Павел Корнев написал:
Ну и не стоит забывать о том, что падшие по умолчанию не в своём уме, именно поэтому они и превратились в падших
О! Внезапно! О_о
- «Ты хочешь, что бы я вошёл в «психушку» с сумасшедшими ангелами с мачете и фонариком?» - из сериала «Доминион».
Вот что происходит, когда большая часть мира в голове у Корнева Павла Николаевича, а в тексте всё больше про то, как ГГ зашёл в ресторацию, крикнул «Дайте мне список блюдей!»
, а потом долгое описание того, что ГГ ел в этой ресторации и за сколько.
Из бэкграунда мира никак не следует, что падшие были не в себе. Если это и так, то догадаться об этом из самих книг (без авторского разъяснения деталей) невозможно.
У покойных Брайдера с Чадовичем есть дилогию про постлюдей-максаров «Клинки максаров» и «Губитель максаров», а у Аластера Рейнольдса «Префект» и «Город Бездны» - про демархистов-бездников. Вот там безумие совершенно очевидно любому читателю без дополнительных пояснений из устройства социума, поступков и логики и тех, и других (одни гротескные «герметики» в самоходных гробах с иллюминаторами у демархистов чего стоят!). Даже из архитектурного стиля: психически здоровые так жильё не строят и в подобных домах не живут (опять же в обоих случаях).
А что падшие делали такого, что выходит за рамки обычных «социальных качелей»?
Так ведёт себя любой правящий класс в отсутствии сдержек и противовесов.
Потрошили и четвертовали в Англии ещё в XVIII-ом веке. «Продавали людей как скот» дикси-конфедераты в южных рабовладельческих штатах (типа Флориды) до войны Севера с Югом в США. Более того: падшие мне показались ИЗБЫТОЧНО МЯГКИМИ. При их режиме можно было жить, и, судя по всему, неплохо. Что наводит на мысль, что устроители Ночи титановых ножей плохо представляли себе настоящую тиранию и просто с жиру бесились. В продуктовом вместо трёхсот сортов колбасы всего-лишь жалких сто сортов? Доколе??!!
На подобное наводят хотя бы «преследования» падшими христиан. В «Бессердечном» есть абзац:
«– Рамон, – вздохнул я, – твой оптимизм несказанно радует меня, но катакомбы могут тянуться на десятки километров.
Крепыш разочарованно сплюнул и спросил:
– Откуда они вообще тут взялись?
– Раньше здесь хоронили христиан.
– Под самым носом у падшего?»
А в «Сиятельном: Прелюдии» потрясающая деталь:
«– Говорят, при падших здесь был монастырь, – сообщил он, наморщив лоб. – Заброшен уже с полвека. Кельи вырублены прямо в скале, вот вход и засыпали, чтобы мальчишки не лазили. Не ровен час завалит кого нибудь».
Что-что? [s]Мутанты угнали танк?[/s] В смысле, при падших здесь был монастырь?
Да что б меня так «преследовали»!
Развилка между нашим миром и Всеблагим электричеством в момент распятия Иисуса, как я понял. Что-то там произошло по-другому. То ли Иисус так и не воскрес на третий день (даже по церковным версиям), то ли ещё что-то.
Есть три версии происхождения падших и из книг не понять, какая верная.
1). «Уфологическая». Её придерживаются механисты.
В момент распятия очередного еврейского пророка произошло вторжение инопланетян на Землю. Падшие прилетели с Венеры, с обратной стороны Луны, с других звёзд. Короче, «Над селом фигня летала серебристого металла - очень много в наши дни неопознанной фигни». В этой версии поведение падших вполне адекватно: пришельцы, как правило, ведут себя и похуже;
2). Условно «версия Доминиона» или «общепринятая»:
В момент распятия очередного еврейского пророка «Господу Богу надоела вся эта хрень» © и он, включив на стереоколонках «Романтика» песню Виктора Цоя «Закрой за мной дверь - я ухожу!», исчез. То есть - вообще. Бог исчез. Вслед за чем на Землю с небес свалились падшие (с не совсем понятной целью). Это практически фильм Скотта Чарльза Стюарта «Легион» и сериал «Доминион», являющийся продолжением «Легиона». С поправкой на то, что, несмотря на очень похожее начало, миры Всеблагого электричества и Доминиона во многом всё же принципиально разные и на то, что в Доминионе всё разжёвано по полочкам: никаких вопросов и непонятностей.
В этой версии кем считается Иисус - неясно.
Вопросов возникает очень много:
Во-первых, если Господь Бог исчез после распятия Иисуса, то как, как минимум, христианство и иудаизи продолжают существовать вообще в принципе как таковые? А судя по появлению в «Безликом» типично коранического преадамита - ифрита - в мире Всеблагого электричества и Мухаммад Бану Хашим (мир ему
) родился, и муслимы есть (до того они как-то не упоминались).
Во-вторых, а что мешало падшим вернуться на Небеса? Или улететь в космос? И т.д.
В этой версии падших сумасшедшими тоже никак не назовёшь:
- Добро, зло... Зачем вообще нужна мораль, если больше не перед кем отчитываться? - Джулиан, один из персонажей «Доминиона»;
3). Версия христиан.
В момент распятия Сына Божьего Иисуса Христа что-то пошло не так (не так как в нашей «временной линии»), Господь решил наказать человечество, и проговорив «Получи, фашист, гранату!», расчековал эту гранату и кинул: небо от горизонта до горизонта затмили крыльями падшие. Сам Господь, разумеется, при этом никуда не делся.
Только в этой версии событий поведение падших можно - и то с поправками на неизбежное «социальное давление среды»! (человеческой) - назвать неадекватным: Бог никуда не исчез и всё вообще смысла не утратило.