Авторизация

 

 

 

Мёртвый вор. Часть 1
Читать книгу Павла Корнева "Мёртвый вор"

 


Купить бумажное издание: Лабиринт, Озон
Купить и скачать электронный текст на Литрес
Купить и скачать книгу в магазине Автора в форматах fb2, mobi, epub, rtf, txt
Cкачать и слушать аудиокнигу "Мёртвый вор"

 

 

 

Мёртвый вор

 

 

Сорок тысяч лет в гостях у сказки,

Звезды подарили мне на счастье,

Силу океана, сердце мертвеца...

"Агата Кристи"

 

 

 

Чумной труп

 

 

1

 

Браслет был покрыт гипоаллергенным пластиком, и один чёрт кожа под ним покраснела и чесалась. Насколько получилось, я сдвинул прибор слежения вверх и поскрёб ногтями лодыжку. Браслет в ответ басовито загудел и завибрировал.

- Спокойствие, товарищ майор! - быстро произнёс я. - Только спокойствие!

Устройство для отслеживания местонахождения помещённых под домашний арест правонарушителей было нафаршировано многочисленными электронными модулями, вроде GPS, ГЛОНАСС, WI-FI, GSM, а помимо этого оказалось снабжено даже альтиметром, поэтому я нисколько не сомневался, что поместили туда и банальный микрофон. И неважно, какое звание у закреплённого за мной контролёра, - как говорится, доброе слово и кошке приятно. Хоть с кем-то поговорить...

Под домашним арестом я находился уже второй месяц и за это время успел изрядно соскучиться по нормальному человеческому общению. Тем более что не был ни закостенелым преступником, ни социопатом - просто оказался не в том месте и не в то время.

Точнее - не в то место на работу устроился.

А ведь как хорошо всё начиналось! Неплохая зарплата, отличный социальный пакет, замечательные перспективы карьерного роста. И всё в один миг отправилось псу под хвост, когда руководство банка оказалось за решёткой по обвинению в отмывании денег! Сам я в противозаконную схему посвящён не был, но большая часть платежей проходила через мой отдел, и единственное, чего удалось добиться адвокату, - это послабления в виде помещения под домашний арест. Но уж лучше так, чем куковать в изоляторе временного содержания.

А вот, к слову, и адвокат...

Я взял загудевший смартфон, входящие звонки на который могли проходить лишь с одного-единственного номера, и приложил его к уху.

- Добрый вечер, Ян! - поприветствовали меня хорошо-поставленным баритоном.

- Здравствуйте, Борис!

- Ян, у меня для вас хорошие новости!

- Серьёзно?

Хорошими новостями жизнь в последнее время не баловала. Всё больше молотком по темечку прикладывала.

- Какие могут быть шутки? Этой ночью случился какой-то сбой в дата-центре, из-за чего могли быть потеряны данные о большинстве ваших сомнительных транзакций. Так это или не так - доподлинно неизвестно, но прокуратура наконец дозрела до сделки: показания против Когана в обмен на перевод из обвиняемого в свидетели и полный иммунитет к уголовному преследованию.

- Согласен! - ответил я без малейших колебаний, поскольку в любом случае бывшего председателя правления банка покрывать не собирался.

- Нисколько не сомневался! - рассмеялся Борис. - Сделка у нас в кармане, но сейчас чрезвычайно важно не натворить глупостей. Послушайте музыку, посмотрите телевизор, залезьте в ваш игровой ящик...

- А мне разве не запрещено выходить в интернет? - удивился я, кинув взгляд на капсулу виртуальной реальности.

- Там совсем иной принцип работы. Говорю как юрист - нарушением условий режима это не посчитают. Расслабьтесь, завтра будет непростой день! Настоятельно рекомендую и даже настаиваю: отдохните. Нервотрёпка ещё только начинается, мы не должны дать слабину в самый последний момент.

Адвокат отключился, я кинул смартфон на диван и подошёл к капсуле, полученной от банка в качестве бонуса за одну из сделок. На полноценное погружение в виртуальную реальность времени не хватало просто катастрофически, удалось лишь немного побродить по начальной локации, которую бывалые игроки презрительно именовали "песочницей". Впрочем, даже так своего жулика я прокачал уже до девятого уровня; ещё одно повышение и смогу выйти в открытый мир.

Так почему бы и нет?

Хоть отвлекусь. Расслаблюсь, ага...

 

Главное меню "Башен Власти" встретило полумраком и тишиной дворцовой залы. Мой жулик возник в полуметре над каменным полом, ловко и совершенно бесшумно на него приземлился, а выпрямился уже я.

 

Джон Тень, жулик. Уровень 9

Сила: 12

Ловкость: 14

Телосложение: 11

Интеллект: 10

Восприятие: 11

 

Жизнь: 99

Выносливость: 103

Внутренняя энергия: 94

Урон: 6-10

 

Скрытное передвижение: +9

Критический урон при ударе из скрытного режима, в спину или по парализованной цели

 

На стадии формирования персонажа можно было увеличить одни характеристики за счёт понижения других, но я так поступать не стал. Базовым считался уровень в десять единиц, более низкие значения грозили штрафами. Уменьшишь восприятие - превратишься в полуслепого крота с минимальной меткостью и без шансов нанести критический удар, сократишь интеллект - не сможешь вскрыть даже простейший замок. А жулик - это не только удары из невидимости, это персонаж универсальный. То, что нужно для человека, у которого нет ни друзей-игроков, ни клана.

На полу загорелась красным свечением пентаграмма. Я ступил в неё и провалился сквозь камни, а миг спустя возник на неровной брусчатке площади, посреди которой рвалась к небу изящная башня Власти.

В игре был поздний вечер, на Старые сады - небольшой городок для начинающих игроков, - накатывали сумерки, небо быстро темнело. Но это даже хорошо, для жулика с уклоном в скрытность вроде меня лучше потёмок ничего и не придумаешь.

Я поправил оружейный ремень, который оттягивали короткий меч и кинжал, и зашагал прочь от площади по одной из узеньких улочек. Стартовая локация была невелика - для новичков представляли интерес лишь городской парк с парой подземелий, заболоченный берег реки и катакомбы под монастырём. Какие-то задания можно было получить от населявших город персонажей, но сейчас они меня не интересовали. Хотелось просто развеяться.

Сорвав с дерева ярко-зелёный листок, я на ходу растёр его меж пальцев, принюхался, и ноздри защекотал тонкий приятный аромат. Всё в игре казалось абсолютно реальным, но особого удивления это уже не вызывало, привык. В отличие от оборудования конкурентов вроде "Мечей и огня" или "Дальнего космоса", патентованная технология "Башен Власти" позволяла игроку не только получать информацию о виртуальном мире, но и самостоятельно заполнять незначительные лакуны. По сути, мозг становился выделенным сервером, повышавшим вычислительную мощность игрового оборудования.

И вот этот запах - запрограммировали его создатели игры или я сам додумал его?

Кто знает?

Впрочем, без разницы...

 

На площади перед монастырём оказалось непривычно многолюдно, а только я замедлил шаг, и тотчас из подворотни выступил монах с обрывком пергамента.

- Благородный господин не поможет очистить городской парк от нежити? - обратился он ко мне, протягивая карту.

 

Принять задание "Зловредный мертвец"?

[Да/Нет]

 

Я ответил утвердительно, забрал карту и внимательно изучил условия. Те оказались предельно просты: требовалось всего-навсего убить медлительного ходячего мертвеца, которого мне уже доводилось пару раз порубить на куски без всяких заданий.

На карте загорелась отмечавшая нужную пещеру зелёная точка, и я зашагал к парку, а монах к моему величайшему облегчению не стал просить о помощи других игроков и вернулся в подворотню.

Индивидуальный квест? Просто замечательно!

До десятого уровня оставалось заработать совсем немного опыта. Завалю зомби и сразу рвану за город. Там и развеюсь!

 

Парк был обширным и запущенным. Его окружала обветшалая ограда, на которой желтоватым сиянием светились магические кристаллы. Помимо пещеры с одиноким ходячим мертвецом, где-то среди деревьев скрывался спуск в куда более обширное подземелье, но победить обитавшего на его нижнем уровне лорда скелетов было под силу лишь большой компании игроков. Я туда никогда не ходил и довольствовался охотой на лис, волков и случайную нежить.

Перейдя по каменному мосту через тихую речушку с заболоченными берегами, я активировал режим скрытности и растворился в тенях. Сразу начал проседать показатель внутренней энергии, и я в очередной раз порадовался, что не стал понижать отвечавшие за этот показатель интеллект и восприятие.

Плутать на тёмных аллеях не пришлось; к цели меня вела отметка на мини-карте. Свернул с пути лишь раз, когда заметил под деревом кролика.

Скрытность позволила приблизиться к зверьку вплотную, меч рубанул поперёк хребта и убил зверька с первого раза.

 

Критический удар! Нанесён урон: 20

Кролик убит!

Опыт: +5 [1658/1 730]

 

Жаль, с волками такой номер проходил далеко не всегда - зачастую у хищников оказывались слишком чуткими слух и обоняние, и они замечали меня заранее.

Я выждал немного времени, чтобы вновь уйти в тень, и двинулся к пещере напрямик через густо разросшиеся на склоне холма кусты. Настороженно ступил в мрачный зев и в неярком свечении покрытых плесенью стен отправился на поиски мертвеца.

Пахло внутри... нехорошо. Мертвечиной пахло и разложением.

К горлу подкатил комок, но я легко справился с тошнотой и продолжил аккуратно переступать через валявшиеся тут и там человеческие кости. Шуметь было нельзя.

Ходячий мертвец обнаружился в дальнем подземелье. Тучный и разбухший он стоял возле закрытого сундука, его грязная рванина не скрывала изъеденной гнойниками кожи.

Вновь навалилось зловоние; я задержал дыхание и с обнажёнными клинками в обеих руках обошёл хозяина подземелья со спины. Светящаяся слизь на стенах давала лишком мало света, но моего восприятия всё же хватало, чтобы различать белевшие в темноте кости и не наступать на них.

Мертвец не заметил моего приближения, и я ударил ему в спину. Рубанул мечом и сразу ткнул кинжалом!

 

Критический удар! Нанесён урон: 20

Критический удар! Нанесён урон: 6

Ходячий мертвец убит!

Задание "Очистить городской парк" выполнено!

Получен опыт: 350 [2008/2070]

 

Уровень повышен!

 

Я решил ничего нового не придумывать и увеличил ловкость, а заодно улучшил навык скрытности. Потом откинул деревянную крышку, и тут же тени подземелья сплелись в стальные удавки.

 

Силки теней: вы парализованы!

Получен урон: 37 [73/110]

 

Я дёрнулся, но тело мне уже не повиновалось.

- Привет от Когана! - шепнули сзади.

 

Получен урон: 37 [36/110]

 

- Не стоило тебе открывать пасть!

 

Получен урон: 37 [0/110]

Вы погибли!

 

 

2

 

00:01:00... 00:00:59... 00:00:58..

Таймер размеренно отчитывал остававшееся до возвращения в игру время, а в душе царил раздрай, мысли метались в голове испуганными птахами.

- Какого дьявола?! - крикнул я в пустоту.

Коган решил, что сумеет запугать меня, поручив кому-то убить игрового персонажа в виртуальном мире? Что за бред?!

Или это лишь предупреждение? Намёк на то, что ждёт в реальности?

Надо срочно звонить адвокату!

Но выйти в главное меню я почему-то не сумел, меня вновь забросило в игру.

 

Темно, тесно, что-то давит на грудь.

Я напрягся, стремясь отодвинуть тяжесть, и рука прошла сквозь сыпучую преграду. Тогда попытался привстать и... выбрался из неглубокой могилки в уже знакомую пещеру, залитую тусклым сиянием покрывавшей стены слизи.

Что за ерунда?! Воскрешение в стартовой локации возможно лишь у башни Власти!

В руке оказалось что-то зажато; я присмотрелся и с отвращением отбросил в сторону человеческий череп, искусно выточенный из какого-то светлого камня. Отбросил череп - и с изумлением и страхом уставился на свою руку. Разбухшие и неуклюжие пальцы-сардельки были покрыты гнойными язвами и трупными пятнами.

Нет! Этого просто не может быть!

В игре не умирают!

Я опустил взгляд и обнаружил, что каким-то игровым произволом заточён в тело ходячего мертвеца. В испуге дёрнулся в сторону, споткнулся об подвернувшуюся под ноги кость и неуклюже завалился на пол.

Что за дьявол?!

Я открыл меню, и с ужасом уставился на серые и неактивные закладки. А кнопки "Выход" не было вовсе!

Сбой? Взлом? Перезагрузка игровых серверов?

Надо сообщить администрации!

Но ни игрового чата, ни сервиса личных сообщений в меню больше не было.

Накатила жуткая паника, пришлось сцепить разбухшие пальцы и заставить себя успокоиться.

Ерунда! Проблема выеденного яйца не стоит! Достаточно попросить о помощи какого-нибудь игрока, он свяжется с администрацией и ситуация будет решена.

Элементарно!

Я кое-как поднялся с четверенек и шаркающей походкой живого трупа зашагал по пещере. В темноте я ориентировался просто превосходно, а вот по мере приближения к выходу из подземелья, в глазах из-за яркого света так и поплыло.

Уже день? Хм... странно.

Прикрыв глаза ладонью, я шагнул под открытое небо, и кожа немедленно задымилась!

 

Яркий солнечный свет! Штраф к восприятию: 75%

Получен урон: 1 [22/23]

Выносливость: -3 [17/20]

 

Всё кругом залило невыносимое сияние, я вслепую сделал ещё один шаг, надеясь укрыться в тени деревьев, но солнце тотчас нанесло новый удар.

Дьявол! Не дойти!

Навалилась паника, пришлось вернуться в пещеру. Там немного успокоился.

Ничего! Ничего страшного! Рано или поздно придёт кто-нибудь и сюда.

Тогда и поговорим.

Лившийся с улицы свет вдруг мигнул; я начал разворачиваться, и только поэтому жулик третьего уровня возник не за спиной, а сбоку.

Взметнулся фальшион, я загородился от удара левой рукой и крикнул:

- Стой!

Вместо слов из глотки вырвалось неразборчивый рык, а миг спустя клинок вонзился в запястье и начисто отрубил кисть. Рука враз обвисла словно плеть.

 

Получен урон: 5 [16/23]

Травма левой руки!

 

- Да подожди ты! - взвыл я, но жулик меня будто не услышал.

Он вновь рубанул фальшионом; я пропустил удар в грудь, покачнулся и отмахнулся правой рукой, но не попал по юркому вору даже близко. В следующий миг клинок рухнул сверху и раскроил мне череп; тени подземелья слились в непроглядную черноту.

 

Вы убиты!

 

Тьма. Тяжесть. Шорох осыпающейся земли.

Я выбрался из могилы, с отвращением откинул вновь оказавшийся в руке череп и в голос выкрикнул:

- Сука!

Вместо ругательства изо рта вырвался горловое рычание, и я в сердцах врезал разбухшим кулаком по стене, да так что из лопнувших язв брызнул гной.

Какого дьявола? Как можно разучиться говорить?

В голове мелькнула страшная догадка, я открыл меню, выбрал вкладку с характеристиками персонажа и помертвел от ужаса, внезапно осознав, что всё происходящее со мной результат не случайного сбоя, а работы хакера!

 

Ходячий мертвец, нежить. Уровень 1

Сила: 18

Ловкость: 3

Телосложение: 23

Интеллект: 1

Восприятие: 5

 

Жизнь: 23

Выносливость: 20

Внутренняя энергия: 3

Урон: 1-4

 

Проклятье! Передавший привет от Когана хакер закинул меня в тело ходячего мертвеца, а у того интеллект всего-навсего - жалкая единичка!

Да этот зомби даже не слабоумный, он просто животное! Во вступительном ролике разработчики настоятельно не рекомендовали выставлять интеллект меньше пяти, поскольку в этом случае персонаж будет даже неспособен воспроизводить членораздельную речь. А с единицей я даже не пойму собеседника!

Дьявол! Мало того, что хакер не просто заблокировал меня в игре, так оно ещё сделал невозможным всякое общение с другими игроками! А как долго пролежит моё тело в капсуле виртуальной реальности без еды и воды, прежде чем умрёт от истощения?

Два дня? Три?

В обычной ситуации сработал бы таймер отключения, но уверен - злоумышленник позаботился и об этом.

И сбой в дата-центре - это ведь не случайность, так?

Всё было продумано заранее! Уничтожили доказательства, избавились от ключевого свидетеля...

Я зарычал и побрёл к выходу из подземелья, спотыкаясь и пошатываясь. Сказывалась заниженная ловкость, а неплохие показатели силы и телосложения никак не могли компенсировать ужасную неуклюжесть мертвеца.

Собравшись с решимостью, я шагнул из пещеры на поляну, но в этот раз солнце не опалило покрытую язвами кожу, лишь резануло по глазам.

 

Тусклый солнечный свет! Штраф к восприятию: 50%

Выносливость: -2 [18/20]

 

Мир расплывался и терялся в белёсой дымке, но я упрямо побрёл через поляну к деревьям.

Шаг-другой, неумолимо ползёт влево шкала выносливости.

Шаг-другой и ещё один...

Наконец я укрылся в тени деревьев, но там меня ждал новый сюрприз. И как водится - неприятный.

 

Рассеянный солнечный свет! Штраф к восприятию: 25%

Выносливость: -1 [3/20]

 

Попытка перебраться под раскидистый дуб успехом не увенчалась. Солнце уже на полпути выжгло остаток выносливости, и я замер в подлеске подобно механической игрушке, у которой кончился завод.

Выносливость со временем восстанавливалась, но солнечные лучи моментально обнуляли её, прежде чем я успевал сделать хоть шаг!

Неужели придётся дожидаться темноты?

Но время-то идёт! Как долго уже лежит в капсуле моё тело?!

Неожиданно послышался шорох; я опустил глаза и увидел кролика, безбоязненно подобравшегося к неподвижному мертвяку. Стоило лишь появиться единичке выносливости, и я немедленно ухватил зверька, прижал его к себе и скрутил шею неловкими, зато сильными пальцами. Но ещё прежде чем хрустнули кости, кролик задрожал и начал уменьшаться в размерах. В руках у меня осталась лишь набитая костями шкурка.

 

"Мёртвая хватка"!

Внутренняя энергия: - 3 [0/3]

Выносливость: +3 [3/20]

 

Кролик убит!

Опыт: +5 [5/100]

 

Не теряя времени, я побрёл к дубу, споткнулся о корневище, упал и пополз, даже не пытаясь подняться на ноги. В густой тени выносливость больше не сгорала, и я скорчился под деревом, пытаясь осмыслить случившееся.

Я заработал опыт? Но разве это возможно для компьютерных персонажей?

Вкладка со статистикой подтвердила: может. И мне оставалось заработать ещё девяносто пять единиц опыта, чтобы перейти на следующий уровень. А это дополнительное очко, которое можно вложить в интеллект!

Ещё девятнадцать кроликов? Да хоть бы и так! Выбора у меня в любом случае не было.

Я начал подниматься с земли, и едва не повалился обратно, когда в плечо вонзилась стрела.

 

Получен урон: 6 [17/23]

 

Я развернулся к рейнджеру пятого уровня в зелёной куртке, обтягивающих лосинах и высоких сапогах, получил в грудь вторую стрелу и попытался закрыться руками.

- Не стреляй!

Мой нечленораздельный вопль не произвёл на игрока никакого впечатления, он вновь натянул лук. Убежать было нереально, и я пригнулся и заковылял к стрелку. Дошёл, размахнулся и врезал пустой рукой, промазал и замахнулся ещё раз. Вновь - мимо. Рейнджер убрал лук и выхватил кинжал, пропустил удар кулаком в лицо, но жалкой единички урона даже не заметил и уверенным движением загнал клинок в мой заплывший гноем глаз.

 

Критический удар!

Вы убиты!

 

Тьма, тяжесть рыхлой земли, смрад подземелья. В руке - опостылевший уже череп.

Я со всего маху швырнул его в стену и зарычал от обиды и разочарования.

Напоминая о недавней гибели, в раненом глазу затухала пульсация, а всё тело ломило, словно разломанное на части и небрежно собранное обратно.

Быть мёртвым - это очень неприятно.

И пусть вонзавшиеся в тело клинки не причиняли боли, каждая гибель отнимала драгоценное время. Нет, впредь умирать я не собирался. Больше никто не истыкает меня стрелами, не разрубит на куски, не расплющит голову молотом.

Теперь на игроков буду охотиться я сам!

Я открыл описание своего неживого персонажа, но из положительных моментов отыскал лишь нейтральное отношение другой нежити, да иммунитет к магии смерти, ядам, проклятиям, кровотечению и почему-то заклинаниям изгнания. Что, впрочем, с лихвой компенсировалось невосприимчивостью к исцелениям и благословениям. А та же "Мёртвая хватка" в боях с игроками ничем помочь не могла; она не наносила физического урона, лишь вытягивала из жертв выносливость.

Оружие! Мне позарез требовалось раздобыть оружие! Голыми руками можно воевать лишь с кроликами.

Я с надеждой откинул крышку сундука, но внутри обнаружилась только пригоршня медяков. Тогда начал обшаривать пещеру и вновь - безрезультатно. Но тут под ногой захрустели кости, я поднял один из обломков и не поверил глазам.

 

Заострённая кость

Урон: 1-2

Дополнительный урон трупным ядом: 1 в секунду, 3 секунды

Прочность: 2

 

Это было уже кое-что. Правда, разбухшие пальцы никак не желали стискивать обломок кости, но в конце концов мне удалось вооружиться, и я перебрался к выходу, где игроки какое-то время привыкали к скудному освещению подземелья. Вжался там в небольшую нишу, да так и замер, поджидая первую жертву.

Сохранять неподвижность оказалось неожиданно просто, хотя внутри всё так и клокотало от эмоций.

Что с моим реальным телом? Сколько времени остаётся в запасе? Получится ли выбраться из этой проклятой игры или хакер полностью обрубил такую возможность?

И где, чёрт бы их побрал, другие игроки?!

Будто в ответ на моё безмолвное ругательство мелькнула тень, и в пещеру ступил высоченный жрец в длинной кольчужной безрукавке и с булавой на поясе.

Шестой уровень! Проклятье!

Но отступать я не стал, вывалился из своей ниши и со всего размаху ударил костью в худую шею.

И - попал, да так что из раны плеснула тугая струя крови!

 

Критический урон! Нанесён урон: 32

 

Жрец покачнулся, развернулся и пропустил второй удар - кость распорола ему висок, сняв ещё восемь единиц здоровья. Жаль не выбил глаз!

Фигура игрока начала окутываться ослепительным свечением, но прежде чем жрец успел наложить заклинание, проявил себя трупный яд. Чары исцеления развеялись без следа!

Я ткнул костью в глаз противника, но промахнулся, а ошеломлённый игрок вновь попытался прибегнуть к жреческой магии и вновь потерпел неудачу. Отрава не только наносила урон, но и сбивала концентрацию.

Жрец попятился, я ухватил его свободной рукой и буквально вколотил кость, метя чуть выше края кольчуги. И неожиданно для себя вновь попал - навык уклонения у противника был не слишком высок. Да и повышением ловкости он точно не озаботился...

 

Нанесён урон: 17

 

Следующий тычок пришёлся в железные звенья кольчуги, и кость рассыпалась, а жрец, наконец, вышел из ступора и махнул булавой. Первым же попаданием он снёс мне четверть жизни, затем мы обменялись ударами, но кулаки против дубины - не лучший выбор. Моё здоровье моментально ушло в красную зону.

К счастью трупный яд продолжал отравлять противника, и тот запаниковал. Бросив дубасить меня, жрец выдернул из сумки склянку с эликсиров жизни, и я вцепился в его руку, стремясь не дать восстановить здоровье. После недолгой борьбы мне удалось вцепиться в запястье зубами, но прокусить кожаный обшлаг не получилось - клыки попросту вывалились из гнилых дёсен.

Неважно! Жреца перетряхнула короткая судорога, и он повалился на землю!

Сдох от яда!

 

Игрок Фарух Светлый убит!

Опыт: + 120 [125/200]

Уровень повышен!

 

Накатила эйфория, как это случалось всякий раз при достижении очередного уровня, и я поспешно открыл меню с параметрами персонажа. Да! Есть свободное очко! Активно!

Я вложил честно заработанное очко в интеллект, а вот навыки распределять не понадобилось. Автоматически улучшилась "Мёртвая хватка". Теперь она вытягивала из жертв в два раза больше выносливости.

 

Ходячий мертвец, нежить. Уровень 2

Сила: 18

Ловкость: 3

Телосложение: 23

Интеллект: 2

Восприятие: 5

 

Жизнь: 46

Выносливость: 41

Внутренняя энергия: 7

Урон: 1-4

 

Не "машина смерти", конечно, но уже отнюдь и не мальчик для битья. Для "песочницы" здоровья у меня очень даже прилично. Ещё бы только оружие какое-нибудь нормальное раздобыть!

Вот только к моему величайшему разочарованию взять с тела игрока удалось лишь ту самую фиалу с зельем исцеления. Я без особой надежды опрокинул её в свой щербатый рот, глотнул, и, как и следовало ожидать, ничего не произошло.

Интересно, как лечить мертвецов?

Выкинув пустую стекляшку, я вернулся в дальнюю пещеру и долго копался в куче костей, но отравленной не отыскал ни одной. Пришлось довольствоваться простым заострённым обломком, зато с уроном 1-3.

 

Когда я выбрался из подземелья, в парке уже смеркалось и обошлось без штрафа к восприятию. Меж деревьев сгустились мрачные тени, я продрался через кусты на одну из аллей и побрёл к воротам. Мертвец неуклюже переваливался с ноги на ногу и раскачивался из стороны в сторону, но вскоре я приноровился к манере передвижения своего нелепого персонажа и достаточно быстро достиг кованой ограды.

Не знаю, на что я рассчитывал, выбравшись из парка. Выйти из игры, перенестись в собственное тело, поговорить, если не с игроком, то с другим компьютерным персонажем?

В действительности, ничего этого не получилось. Не удалось даже подойти к воротам. При моём приближении магические кристаллы на ограде налились ослепительным сиянием и выбросили в мою сторону ослепительные росчерки электрических разрядов.

Раз! И прожарило...

 

Тьма, неглубокая могила, небрежно набросанная сверху земля. И как обычно - опостылевший череп в руке.

В бешенстве я доковылял до выхода из пещеры и со всего маху зашвырнул скалившуюся неровными зубами каменную черепушку в кусты.

Задолбала!

Подобранная в прошлый раз кость обнаружилась в инвентаре, и возвращаться в пещеру за оружием не пришлось, и я двинулся в лес. К этому времени окончательно стемнело, и заработал ночной бонус нежити к восприятию.

До третьего уровня мне оставалось набить не так уж много опыта, поэтому я решил не связываться с игроками, а заняться охотой на животных. Справиться с лисой ходячему мертвецу вполне по силам, да и волка должен завалить. Всё же здоровья у меня немало, жаль всё портят проблемы с меткостью...

На этот раз я направился в противоположную от ограды парка сторону, и очень скоро выбрался на заболоченный берег реки. Извилистая тропинка привела к переброшенному через ручей бревну, и я опрометчиво попытался перейти по нему на другую сторону, но сказалась нехватка ловкости, и падением обернулся уже второй шаг.

Ручей оказался неожиданно глубоким, вода захлестнула с головой. Я приготовился к очередной гибели и вдруг понял, что не испытываю ровным счётом никакого дискомфорта.

Ну да! Мертвецы же не дышат!

Пришлось повозиться, выбираясь на сушу, но в итоге обошлось даже без ранений и травм. Упал и упал, дело житейское. Стоит учесть на будущее. Вдруг доведётся от игроков убегать. Хотя, если получится раскачаться выше десятого уровня, это здешние нубы от меня бегать начнут.

Вот только много ли времени остаётся, прежде чем я умру в реальности? Как долго я уже нахожусь в капсуле виртуальной реальности?

Настроение безнадёжно испортилось, хотя, казалось бы, - куда уж дальше?

Но есть, всегда есть - куда...

 

Когда впереди замаячил подмытый рекой холм, я отвернул от него, пересёк заболоченный луг с юркими змеями и мерцавшими в ночи цветами и очутился неподалёку от кольца вкопанных в землю каменных столбов.

Неожиданно где-то совсем рядом сверкнула ветвистая молния, и я неподвижно замер на месте. Ступни начали понемногу уходить в зыбкую болотистую почву, но я стоял и не шевелился, почём зря кляня своё не слишком высокое восприятие.

Что там происходит? Дьявол, не разглядеть!

И снова вспышка, а следом вой и рёв!

Когда стих шум и в каменном кругу разгорелось мягкое свечение исцеляющего заклинания, я выдернул ноги из липкой трясины и начал по широкой дуге обходить кольцо менгиров. Очень быстро болотце осталось позади, и на моём пути замаячила ограда с погнутыми, а частично и выломанными железными прутьями.

Заброшенное кладбище!

Темень ночи вновь разорвало боевое заклинание, а потом в ворота прошёл закованный в доспехи паладин со щитом в одной руке и полуторным мечом в другой.

"Десятый уровень", - машинально отметил я, а воин пинком повалил одно из надгробий, развернулся и выбежал с погоста. Тут же во все стороны полетели комья земли, и могила исторгла из себя потревоженного шумом гуля.

Человекоподобное чудовище с зубастой пастью и острыми когтями бросилось вдогонку за нарушителем спокойствием, но паладин не спасался бегством, он попросту выманивал тварь с кладбища. Когда я подобрался к воротам, рыцарь легко сдерживал натиск гуля, закрываясь от него щитом, а два эльфийских лучника девятого уровня превращали нежить в подушечку для иголок. Тварь рвала и метала, иногда она доставала игрока когтистыми лапами, и тогда магу-целителю в сером плаще и островерхой шляпе приходилось восстанавливать здоровье бойца.

Отличная задумка, но у меня есть план получше...

Через дыру в ограде я пробрался на кладбище и принялся расшатывать и валить одно надгробие за другим. Выползавшие на свет божий гули злобно щёлкали страшенными клыками и бестолково бродили меж могил в поисках добычи, не обращая при этом никакого внимания на ходячего мертвеца!

Нейтралитет нежити!

Прежде чем вернулся паладин, я успел повалить десять или одиннадцать надгробий. Игрок бросился наутёк, но поздно - взбешённая свора заметила его и припустила следом. Я не смог за ними угнаться, и когда доковылял до кольца менгиров, там уже шло настоящее сражение.

Лишённых брони лучников порвали в один миг, а вот паладин ловко орудовал мечом, выдавая удивительный для своего уровня урон. Стоявший в отдалении маг-целитель накладывал на напарника одно исцеляющее заклинание за другим.

У слаженной парочки были неплохие шансы выйти из схватки победителями, но к заклинателю вдруг кинулся отбившийся от стаи гуль. Удар когтистой лапы снёс тщедушному магу половину здоровья, и тот враз позабыл о поддержке окружённого нежитью паладина.

Сорвавшаяся с посоха целителя шаровая молния ударила в гуля, вмиг прожарив его, и я ринулся в атаку, не желая упускать столь удачный момент.

Шаг, другой, тычок!

Заострённая кость пробила плащ заклинателя, не встретив никакого сопротивления и глубоко вонзилась в человеческую плоть. Лекарь развернулся и попытался выкрикнуть заклинание, тогда я ткнул костью в распахнутый рот.

 

Критический удар! Нанесён урон: 28

Противник оглушён!

Оружие разрушено!

 

Подавившись собственной кровью, маг повалился на землю, и я склонился над ним, намереваясь добить, но тут самым неожиданным образом проявил себя паладин.

Он откинул в сторону щит, двумя руками воздел над головой меч, и тотчас с чистого неба сорвался ослепительный росчерк молнии. Гулей раскидало в разные стороны, а меня враз разбил паралич.

 

Меч небес: защита провалена!

Выносливость: 0/41

 

Я скорчился на земле не в силах пошевелить ни рукой ни ногой, и паладин, не обращая внимания на оглушённых гулей, двинулся прямиком ко мне!

Игроку в схватке с нежитью хорошенько досталось, его доспехи были помяты и забрызганы кровью, поэтому шагал паладин медленно; щели его забрала светились мрачным огнём. Миг рыцарь собирался с силами, затем вновь перехватил полуторный меч обеими руками и уже начал заносить его над головой, когда на глаза мне попалась иконка способности "Мёртвая хватка".

Потерявший сознание заклинатель оказался лёгкой добычей; вытянуть из него выносливость не оставило никакого труда. Паралич отпустил; я приподнялся и ударом кулака раздробил колдуну гортань!

В следующий миг сверху рухнул меч, и его длинный клинок одним-единственным ударом снёс мне голову. Перед глазами всё так и завертелось, когда она покатилась по земле!

И сразу - привычная тьма...

 

 

<- Обсудить на форуме // Читать дальше ->

 


Купить бумажное издание: Лабиринт, Озон
Купить и скачать электронный текст на Литрес
Купить и скачать книгу в магазине Автора в форматах fb2, mobi, epub, rtf, txt
Cкачать и слушать аудиокнигу "Мёртвый вор"

 

 

Поводырь мёртвых

 


Купить: Лабиринт


Текст на Литрес


Купить: аудио

Купить: Author.Today

Павел Корнев. Ритуалист Рутинёр

 


Купить: Лабиринт


Текст на Литрес


Купить: аудио