Авторизация

 

 

 

Мёртвый вор. Часть 2
Читать книгу Павла Корнева "Мёртвый вор"

 


Купить бумажное издание: Лабиринт, Озон
Купить и скачать электронный текст на Литрес
Купить и скачать книгу в магазине Автора в форматах fb2, mobi, epub, rtf, txt
Cкачать и слушать аудиокнигу "Мёртвый вор"

 

 

 

 

3

 

Тьма, рыхлая земля, корни деревьев.

Корни деревьев?!

Я выполз из неглубокой могилки и к своему немалому удивлению обнаружил, что на этот раз возродился не в пещере, а в кустах на краю поляны, куда в сердцах зашвырнул опостылевший череп при своём прошлом возрождении.

Каменный череп, к слову, вновь оказался у меня в руке.

Неужели именно он отвечает за место моего воскрешения?!

Ломать голову над этой загадкой я не стал - уже всходило солнце, и под его яркими лучами начала дымиться кожа. Пришлось укрываться в густой тени под кроной дуба. Там я открыл лог игры и не удержался от радостного рыка.

 

Уровень повышен!

Уровень повышен!

Уровень повышен!

 

Игровая механика начислила мне опыт не только за убийство целителя, но и за растерзанных гулями лучников, словно я был хозяином стаи, поэтому уровень сменился сразу со второго на пятый!

Я тут же вложил три свободные единицы характеристик в интеллект и полюбовался результатом.

 

Чумной труп, нежить. Уровень 5

Сила: 18

Ловкость: 3

Телосложение: 23

Интеллект: 5

Восприятие: 5

 

Жизнь: 115

Выносливость: 102

Внутренняя энергия: 25

Урон: 1-4

 

Ого! Я уже не ходячий мертвец, а чумной труп, и "Мёртвая хватка" помимо выносливости начала вытягивать из жертв ещё и здоровье!

Вдобавок к ней возник навык под названием "Аура страха". Но самые кардинальные изменения претерпел мой внешний вид. Исчезла одутловатость, сочившиеся гноем язвы подсохли и частично сменились трупными пятнами. Штраф к восприятию за солнечный свет сократился на пять процентов, и самое главное - пальцы перестали напоминать переваренные сардельки, теперь они нормально сгибались!

Переход из категории ходячих мертвецов в разряд чумных трупов меня однозначно порадовал, но одновременно я начал ощущать голод. Не игровой; возникло впечатление, будто таким образом мозг даёт знать, что проголодалось моё реальное тело.

Увы, сейчас с этим ничего поделать было нельзя.

Или можно?

Интеллект у меня теперь вполне достаточен для разговоров. Так чего тянуть?

Запрятав таинственный череп в корнях дуба, я двинулся к ближайшей аллее, и как ни стремился держаться в тени, всё же потерял несколько пунктов здоровья и треть выносливости из-за опалявших кожу солнечных лучей.

Возникла даже мысль раздобыть плащ, но я не стал рассматривать её всерьёз. Если получится пообщаться с каким-нибудь игроком, нужды в нём уже не возникнет.

Но, игроков, как назло навстречу не попадалось. Только у ворот парка я наткнулся на миловидную эльфийку в зелёных одёжках, которые обтягивали фигуристое тело, словно вторая кожа.

 

Эладриэль Изумрудная Лоза, эльф. Друид, 8 уровень.

 

Я выставил перед собой открытые ладони и поспешно произнёс:

- Я не причиню тебе вреда! Я такой же игрок, мне нужна помощь!

И больше никакого воя и нечленораздельного мычания! Я произнёс именно то, что намеревался произнести. Вот только произнёс это на каком-то неизвестном языке!

Гортанные звуки, обрывистые фразы, непривычные интонации. Не будь я уже мёртв, у самого бы встали дыбом волосы!

Эльфийка среагировала мгновенно. Она швырнула в меня зелёную сферу и перехватила двумя руками боевой посох.

 

Ростки терновника: защита провалена!

Получен урон: 2 [113/115]

Получен урон: 4 [109/115]

Получен урон: 8 [101/115]

...

 

Тут же откуда-то сбоку выскочил растрёпанный воин, суетливо замахнулся палицей и крикнул эльфийке:

- Оставь мне!

- Отвали!

Я не стал ввязываться в безнадёжную схватку и заскочил в кусты, но уже на втором шаге упал и забился в судорогах. Боли не было, просто внутри меня росло нечто чужеродное. А потом набухшая кожа лопнула и наружу полезли колючие ростки терновника!

 

...

Получен урон: 64 [0/115]

Вы убиты!

 

 

Земля, жёсткие дубовые корневища, шум листвы над головой.

На этот раз я возродился в лесу - в том самом месте, где и запрятал череп.

Выбравшись из могилы, я с содроганием вспомнил о пронзивших внутренности шипах и решил подыскать убежище понадёжней, благо ветер нагнал откуда-то тучи и было пасмурно. Первым делом на ум пришло заброшенное кладбище, туда и я двинул, прихватив с собой злополучный череп. Всю дорогу меня не оставлял вопрос: что же пошло не так?

Почему вместо нормальных слов я произнёс какую-то тарабарщину? Что это был за язык? С какой стати я начал на нём говорить?

Дело ведь точно не в нехватке интеллекте!

 

От нелёгких раздумий отвлекли громкие крики и звон стали.

Я осторожно выдвинулся на опушку леса и сразу понял, что убежища на заброшенном погосте искать не стоит. Полдюжины игроков методично зачищали его от гулей, проверяя одну могилу за другой. При свете солнца нежить достойного сопротивления людям оказать не могла. То и дело звучало:

- Мой!

- Не трогай!

- Оставь мне!

- Отвали, нуб!

Новички пытались опередить другу друга, кричали и переругивались; одинокого мертвеца в кустах никто из них не заметил. Я попятился, но тут на мини-карте вдруг возникла красная точка. Кто-то из игроков успел обзавестись питомцем, и теперь эта мелкая шавка, заливаясь на бегу пронзительным визгом, неслась прямиком ко мне.

Скрыться от собаки в лесу нечего было и рассчитывать, пришлось бежать на болото. Очень быстро лай затих, но к этому времени я уже неожиданно для себя самого упёрся в реку. Пришлось пойти вдоль берега.

Светившее через облака солнце выжигало выносливость пугающе быстро, и хоть я всегда мог завалиться в воду и дождаться там наступления темноты, впустую терять время не хотелось. Когда впереди замаячил подмытый рекой холм с какими-то развалинами на лысой вершине, я сразу двинулся туда в поисках укрытия от палящих лучей.

Едва поднялся. Думал так и останусь валяться на склоне, но нет - успел скорчиться в тени разрушенной стены. Посидел, дожидаясь восстановления выносливости, и отправился на осмотр развалин.

Со стороны реки в ограде обнаружились выломанные ворота, но стоило только ступить в них, как под ногой тотчас просела каменная плита и раздался противный металлический скрежет.

"Ловушка!" - мелькнуло в голове, а миг спустя навстречу ринулось подвешенное на цепях бревно, шибануло меня в грудь и сбросило с холма.

Лишившись сразу половины здоровья, я рухнул в воду, поднял тучу брызг и камнем ушёл на дно!

Поначалу немного побарахтался в иле, затем успокоился, собрался с силами и выполз на берег весь в тине и водорослях. А там не поверил собственным глазам: река подмыла склон, грунт обвалился и открыл грубую каменную кладку. Более того - в стене зиял тёмный провал!

Увязая по колено в грязи, я продрался через камыши и влез в уютный полумрак подземелья. Внутри оказалось просторно и пусто, лишь в дальнем углу стоял обитый железом сундук с огромным навесным замком. Рядом обнаружилась лестница, но проход наверх завалило рухнувшими перекрытиями, а нижний уровень подтопила река; осклизлые ступени уходили в тёмную воду.

Сбоку от лестницы обнаружилась небольшая ниша, там стоял деревянный короб поменьше. Он оказался не заперт, я немедленно откинул его крышку и стал обладателем десятка золотых монет, нераспознанного магического браслета, ветхой кольчуги и ржавого ножа с уроном 1-2.

В кольчуге зияло немало прорех и она не слишком хорошо защищала от дробящего и колющего оружия, но я напялил её без всяких колебаний. Хоть какие-то доспехи!

После этого я запрятал зачарованный череп в груде каменных обломков и попытался вскрыть ножом замок большого сундука, но безуспешно. Тогда ещё раз обошёл подземелье, не отыскал никаких скрытых проходов и вернулся к провалу в стене. На улице начал накрапывать дождь, поэтому я решил воспользоваться непогодой и выбраться в лес.

До следующего уровня оставалось набрать не так много опыта, а чем сильнее прокачаю свой чумной труп, тем больше шансов будет пережить... разговор с очередным игроком.

Вдоль подмытого склона холма шла заросшая камышом отмель, по ней я добрался до уже знакомого болота и набрал полсотни очков опыта, пластая ножом обитавших там змей. Вскоре мини-карта запылала от многочисленных красных точек, и пришлось уносить ноги от взбешённых вторжением ядовитых тварей. Змеиная отрава на меня не действовала, но каждый укус отнимал один-два пункта здоровья, а оно в отличие от выносливости само по себе не восстанавливалось.

Как мне лечиться-то?

Впрочем - к чёрту!

Обойдя стороной кладбище, я углубился в лес и почти сразу наткнулся на бешеного лиса. Хищник бросился в атаку и яростно вгрызся мне в ногу.

 

Я оскалился, ухватил лиса за шкирку и активировал "Мёртвую хватку".

 

Внутренняя энергия: - 11 [14/25]

Здоровье: +11 [34/115]

Выносливость: +11 [102/102]

 

Вот и подлечился!

Потратив ещё одиннадцать единиц энергии, я прикончил лиса и отправился дальше. Полученного за убийство зверька опыта для перехода на шестой уровень не хватило, но мелкая лесная живность на глаза больше не попадалась, а медведя я обошёл стороной - тот запросто мог разорвать неупокоенного на куски.

Дождь усилился, начало темнеть. Штраф к восприятию пропал, но даже так зона видимости снизилась буквально до полутора десятка шагов.

Я выбрался из густых зарослей на одну из аллей и буквально нос к носу столкнулся там с колдуном!

Высокий, худой и бледный некромант немедленно швырнул в меня боевое заклинание, но костяной шар бессильно разлетелся на призрачные обломки, не причинив никакого вреда.

 

Подчинение нежити: иммунитет

 

- Стой! - крикнул я, когда колдун девятого уровня замахнулся посохом со зловещим стальным крюком на конце. - Подожди!

- Говорящий мертвяк? - изумился некромант, но оружия не опустил. - Чего тебе, тварь?

Мы с колдуном разговаривали на странном гортанном языке, и при этом прекрасно понимали друг друга. Он понимал меня, а я - его!

Но что сказать такого, что не отпугнёт игрока и не спровоцирует его на атаку?

В голове у меня всё смешалось, и я выпалил первое, что пришло на ум:

- Квест!

И тут же открылся мастер генерации задания!

Колдун вернул посох за спину и милостиво согласился выслушать меня.

- Говори, тварь!

Не теряя времени, я выставил максимально возможную для себя награду в десять золотых, а взамен попросил принести плащ с капюшоном, обувь, штаны, перчатки и моргенштерн. Можно было передать и десять процентов от накопленного мной опыта, но это показалось не слишком разумным.

Десять золотых за это барахло - награда более чем щедрая.

Но колдуну так не показалось. Он поморщился и заколебался, тогда я быстро сдвинул один из ползунков, превратив одиночный квест в серию из трёх заданий.

Некромант сдался и махнул рукой.

- Уговорил, мертвяк. Жди здесь.

 

Гарт Клинок Смерти принял ваше задание!

 

Колдун ушёл, а я закрыл системное сообщение и спрятался в кустах. Ожидание некроманта на аллее было чревато встречей с другими игроками, а мне вовсе не хотелось погибнуть и разминуться с Гартом.

Не уверен, что меня сможет понять кто-то другой, а повелители мёртвых - класс среди игроков отнюдь не самый популярный. Когда ещё встретится другой некромант!

Именно поэтому я не стал сходу вываливать на собеседника свою печальную историю. Люди приходят в виртуальную реальность расслабиться, чужие проблемы им ни к чему. Возможно, Гарт поверил бы мертвяку и не отказал в помощи, но мог и послать куда подальше.

Другое дело - квест! Квест - это святое.

 

Некромант вернулся, когда дождь стих и ветер начал понемногу отгонять тучи от города. Выдав положенную награду, я сразу облачился чёрную робу из грубой ткани и накинул на голову капюшон.

Штраф к восприятию снизился до десяти процентов.

- Что дальше? - заторопился Гарт, напряжённо буравя меня красными глазами альбиноса. Ветер трепал белые волосы некроманта, и вид у него был весьма недобрый.

Я испытывать терпение колдуна не стал и, натянув сапоги, сформировал условия второго задания.

 

Задание: доставить сообщение

Награда: помощь в игре

 

- Помощь? - скривился Гарт. - Чем ты мне можешь помочь?

- Подчинение нежити, - произнёс я и уточнил: - Сколько гулей ты способен взять под контроль за один раз, некромант?

Колдун задумался и предположил:

- Четверых или пятерых. Если накрыть всех разом. А что?

- Я соберу пять гулей в одном месте. С такой поддержкой ты зачистишь любое здешнее подземелье.

Некромант заколебался. В обычно ситуации он едва ли мог рассчитывать на захват больше чем одного неупокоенного, поэтому моё предложение его определённым образом заинтересовало.

- Что за послание? - спросил Гарт наконец. - Кому ему надо доставить?

- Это не займёт много времени. Ты согласен?

 

Гарт Клинок Смерти принял ваше задание!

Гарт Клинок Смерти ваш временный союзник.

 

И точно - маркер, отмечавший некроманта на мини-карте, загорелся зелёным цветом.

- Так что за послание? - нетерпеливо повторил некромант. - Давай быстрее! Время - деньги!

Для игроков время в виртуальной реальности и в самом деле ценилось на вес золота, поэтому я без промедления начертил своё послание ножом на сырой земле. Сначала написал адрес электронной почты адвоката, затем уже по-русски добавил:

"Я застрял в игре. Не могу выйти. Сообщи администрации о взломе программы"

- Какого чёрта?! - выругался Гарт, наблюдая за моими действиями.

- Сделай скриншот, - потребовал я, - и отправь по электронной почте на этот адрес.

- Не нравится мне это, - покачал головой беловолосый колдун. - Какая-то подстава!

- Просто отправь письмо!

- Придётся выходить из игры!

- Не обязательно делать это прямо сейчас, - был вынужден я пойти на неудобную уступку.

- Хорошо! - решился Гарт. - А теперь веди меня к гулям!

- Идём, некромант...

 

У заброшенного кладбища к моему облегчению никого не оказалось, только стрекотали в траве кузнечики, да кружили в расчистившемся небе жаворонки. От мокрой земли поднимался пар, стало жарко, но я снимать капюшон не стал - плотная ткань прекрасно защищала от солнечных ожогов. Теперь у меня даже не расходовалась выносливость, штраф ограничивался потерей шестидесяти процентов восприятия.

- Жди за оградой, некромант, - потребовал я, а сам прошёл на кладбище и принялся выманивать гулей, молотя по надгробиям моргеншреном.

Обитатели кладбища еще не полностью возродились после предыдущей зачистки, поэтому пришлось обойти два десятка могил, прежде чем набралось нужное количество нежити.

- Готово, некромант! - крикнул я.

Стоило лишь колдуну показаться в воротах, зубастые чудовища немедленно ринулись в атаку; навстречу им полетел костяной шар. Угодив в первого гуля, заклинание взорвалось и разлетелось полудюжиной кусков. Один угодил в меня, в глазах на миг помутилось, но зрение тут же восстановилось.

 

Подчинение нежити: иммунитет

 

А вот гули защитой от порабощения не обладали и все как один попали под контроль колдуна.

Стоп! Некромант захватил всех кроме одного!

Тварь с иссиня-чёрной шкурой яростно взревела и прыгнула на Гарта; тому лишь в самый последний момент удалось блокировать нацеленный в голову удар посохом.

В следующий миг я оказался рядом и долбанул гуля моргенштерном. Шипастый шар ударил в спину с силой пушечного ядра, и снёс сразу полсотни пунктов здоровья. Выносливость слегка просела; я без промедления перехватил моргенштерн двумя руками и врезал им по голове обернувшегося чудовища.

Промах!

Гуль отмахнулся своей страшенной лапищей, но не сумел пробить кольчугу. Я нанёс новый удар и вновь безрезультатно. Хуже того - когти противника прихватили мою руку и рассекли её до кости. К счастью урон оказался невелик, а от трупного яда защитил иммунитет.

В следующий миг Гарт всадил в гуля крюк своего посоха и буквально располосовал его надвое.

 

Гарт Клинок Смерти убил старого гуля.

Получен опыт: +55 [844/1000]

Уровень повышен!

 

Шестой уровень! Я вложил полученную единичку характеристики в повышение ловкости и перехватил задумчивый взгляд некроманта.

- Опыт делится на двоих? - нахмурился он, но сразу махнул рукой и зашагал прочь с кладбища. Четвёрка гулей поплелась за ним, тихонько поскуливая из-за яркого солнечного света.

- Гулям долго не продержаться! - предупредил я, нагоняя колдуна.

- Мне и самому их долго не удержать! - огрызнулся Гарт и выпил эликсир маны, восстановив потраченную на заклинание внутреннюю энергию. - Ничего! Не успеют протухнуть! Подземелье скелетов здесь неподалёку!

Подземелье скелетов? Что ж, если капает опыт, почему бы и нет?

 

По дороге к пещере нам встретилось несколько игроков; одни смотрели на Гарта с уважением, другие с опаской. На меня никто не обратил никакого внимания. Ещё одна взятая некромантом под контроль нежить - только и всего.

У входа в подземелье никого не оказалось: обычно игроки спускались туда группами по десять-пятнадцать человек, иначе на нижние уровни было попросту не пробиться.

- Идёшь первым! - распорядился Гарт.

Я, памятуя о нейтральном отношении ко мне нежити, спорить не стал. К тому же за время пути гулей изрядно прожарило солнце, их стоило поберечь.

- Если кто-нибудь из нас погибнет, встречаемся у кладбища! - предупредил колдун.

- Хорошо, некромант, - отозвался я и первым начал спускаться по лестнице.

Темноту разгоняли горевшие на стенах факелы, пол покрывали растрескавшиеся каменные плиты. вВ дальнем конце коридора у входа в зал стоял скелет-копейщик. Я двинулся к нему без всякой опаски, подошёл вплотную и шибанул по черепу монгерштерном, но неожиданно промахнулся. Скелет отшатнулся и ткнул копьём.

Ах ты ж зараза!

Я вцепился в древко, не давая противнику воспользоваться оружием, и принялся молотить его дубинкой по голове. По большей части удары проходили мимо, но конце концов мне удалось сбить шлем, а потом сбоку возник гуль и взмахом когтистой лапы перебил позвоночник скелета.

Морщась от неприятного ощущения в проколотой наконечником копья грудине, я переступил через груду костей, и на миг просто опешил от неожиданности. Средь каменных колонн незваных гостей дожидался десяток скелетов-арбалетчиков. Я попятился, но чумной труп двигался медленно, слишком медленно...

Щёлк! Щёлк! Щёлк!

На перерождение меня отправили сразу три или четыре арбалетных болта.

 

Тьма, камни, близкий плеск воды.

Я выбрался из груды обломков и скорчился в нише, не в силах подняться на ноги. Ломота в груди прошла, а вот прочность истыканной болтами кольчуги, разумеется, не восстановилась. Один-два удара - и я останусь без брони.

Прокрутив лог игры немного назад, я обнаружил сообщение, что Гарт Клинок Смерти покинул игру, и тут же до меня донёсся звон цепей и резкий отзвук удара. Миг спустя в реку с плеском рухнуло тело очередного навестившего развалины на холме простака, но, судя по ругательствам, в ловушку угодил настоящий счастливчик: у игрока хватило здоровья выжить после удара, а тяжёлый доспех не утащил его на дно.

Послышалось хлюпанье, тусклый свет ещё больше померк, и в провале возникла стройная фигура тёмного эльфа.

 

Ис эль-Мортен, дроу. Жулик, десятый уровень.

 

- Обалдеть! - охнул тёмный эльф и бросился прямиком к сундуку.

Не став осматривать подземелье, он сразу опустился на колени перед замком и принялся ковыряться в нём отмычками. Как только раздался щелчок вскрытого механизма, я шагнул из ниши и двинулся к вору. Тот поднатужился, откидывая массивную крышку сундука, и заметил моё присутствие лишь, когда нас разделяла всего пара шагов. Я не решился бить дубинкой, вовсе не уверенный в собственной меткости, вместо этого обхватил дроу и повалил, только не на пол, а в тёмный провал затопленной лестницы. Мы рухнули в воду и скатились по ступеням на самую глубину.

Вор извернулся и воткнул мне в бедро кривой кинжал; я в свою очередь активировал "Мёртвую хватку". Тёмный эльф судорожно дёрнулся, не сумел высвободиться и принялся лихорадочно колоть меня клинком, но успел выбить лишь половину жизни, прежде чем его собственный индикатор здоровья дрогнул и начал резко сокращаться.

Воздух! В лёгких у него закончился воздух!

Вор отпустил кинжал и задёргался, но я лишь усилил хватку, не давая ему всплыть.

 

 

Игрок Ис эль-Мортен убит!

Опыт: + 259 [1103/1200]

Уровень повышен!

 

Ого, уже седьмой уровень! На игроках прокачка куда быстрее идёт, чем на здешних худосочных монстрах!

С выбором, какую характеристику повышать, я долго не колебался и увеличил до пяти единиц ловкость. Потом снял с тела полсотни серебряных монет и неидентифицированные сапоги, подобрал оброненный вором кинжал и принялся карабкаться по затопленной лестнице.

Стоило убираться отсюда как можно скорее - на месте дроу я бы сразу после воскрешения помчался обратно, дабы расквитаться с обидчиком и забрать потерянные вещи. На роль "тихой гавани" подземелье больше не годилось.

Первым делом я забрал спрятанный среди камней череп, затем выгреб из малого короба вновь появившееся там золото и уже направился на вход, когда вспомнил о взломанном сундуке. Крышка его была уже откинута, я заглянул внутрь и вытащил странного вида кинжал - белый и очень лёгкий, выточенный из обломка огромной кости.

 

Костяной кинжал

Урон против скелетов: 500

Прочность: одноразовый

 

Квестовая вещь против Костяного лорда?

Ладно, потом разберусь. А сейчас - на кладбище! Возможно, некромант уже дожидается меня там.

Мне очень хотелось в это верить.

 


Купить бумажное издание: Лабиринт, Озон
Купить и скачать электронный текст на Литрес
Купить и скачать книгу в магазине Автора в форматах fb2, mobi, epub, rtf, txt
Cкачать и слушать аудиокнигу "Мёртвый вор"

 

 

<- Вернуться // Читать дальше ->

 

 

 

Царство Мёртвых

 


Купить: Лабиринт


Текст у Автора напрямую


Текст на Литрес


Купить: аудио

Павел Корнев. Мертвый вор Мёртвый вор

 


Купить: Лабиринт


Текст у Автора напрямую


Текст на Литрес


Купить: аудио