Авторизация

 

 

 

Мёртвый вор. Часть 4
Читать книгу Павла Корнева "Мёртвый вор"

 


Купить бумажное издание: Лабиринт, Озон
Купить и скачать электронный текст на Литрес
Купить и скачать книгу в магазине Автора в форматах fb2, mobi, epub, rtf, txt
Cкачать и слушать аудиокнигу "Мёртвый вор"

 

 

 

 

 

Деревня мертвецов

 

1

 

Дождь, грязь, чума.

Новое глобальное событие в мире "Башен Власти" начиналось именно так. И никаких фанфар и красочных надписей в небе.

Дополнение "Царство Мёртвых" встраивалось в игру неспешно, но неумолимо и как-то слишком уж реалистично. Тут и там вспыхивали очаги чумы, эпидемия выкашивала целые деревни. Вопреки обыкновению селяне массово срывались с обжитых мест и разносили болезнь всё дальше; на дорогах возникли пикеты. Паладины ордена "Огненной длани" и чёрные рыцари "Ночной лиги", в зависимости от того являлся владыка местной Башни светлой или тёмной сущностью, без устали выкашивали заболевших, но на ситуацию в целом никак повлиять не могли.

Более того - чума начала поражать не только персонажей, но даже игроков, и все гадали случайный это сбой или такова воля разработчиков. Впрочем, судя по тому, что болезнь отступала сразу после смерти и перерождения, более реалистичным представлялся второй вариант.

Последние новости я узнавал из игровых чатов, к которым обрёл доступ, но, увы и ах, - только в режиме чтения. Впрочем, информации для размышления хватало и без чатов...

 

Шёл всю ночь напролёт. Спешить было некуда, просто хотел убраться как можно дальше, прежде чем в игру вернётся Гарт. В то, что настырный некромант отстанет, не верилось совершенно. Слишком уж солидный куш посулили ему за мой череп.

Шёл бы и днём, благо небо затянули тяжёлые облака и начал накрапывать мелкий холодный дождь, но невесть с чего навалилась непонятная апатия. Стало страшно. Маленький мёртвый человек посреди открытого мира - будто песчинка во вселенной. Кто угодно разотрёт в пыль и даже не заметит. А я - живу! Я - живой!

Наверное, перегруженному последними событиями мозгу просто понадобился отдых. Я отыскал кусты погуще, забился в них и замер в странном оцепенении. Не заснул, но в какой-то степени отключился от игровой действительности. Тогда-то и просмотрел чаты.

А когда уже ближе к вечеру двинулся по лесной дороге дальше, то почти сразу наткнулся на дохлую лошадь с разорванным и выеденным животом. Воняло там просто ужасно. Пусть обоняние пожирателя плоти и оставляло желать лучшего, меня замутило.

Или замутило из-за голода?

Я вздрогнул и ускорил шаг. Дорога вильнула, и впереди показалась брошенная посреди леса телега.

Брошенная? Вот уж вряд ли...

Судя по всему, хозяева валялись где-то поблизости. Из кустов доносились приглушённое рычание и хруст костей, поэтому я замер на полушаге, снял с плеча фламберг и перехватил его длинную рукоять обеими руками.

Меж листвы мелькнуло что-то серое, и я осторожно попятился назад.

Стычка с волчьей стаей вполне могла отправить меня на перерождение, поэтому я без промедления активировал режим скрытного перемещения и нырнул под разлапистую ель.

 

Режим скрытности: вкл

Внутренняя энергия: -1 [109/110]

 

Не знаю, удалось провести волков или они просто решили не отрываться от своей жуткой трапезы, но преследовать меня хищники не стали. Я обогнул телегу, вернулся на дорогу и заметил мирно объедавшего куст оленя. Тихо-тихо приблизился к нему и со всего маху рубанул двуручным мечом, уложив наповал с первого же удара.

 

Критический удар! Нанесён урон: 180

Пятнистый олень убит!

Опыт: +5 [1964/2070] +5 [2008/2070]

 

Ага! Опыт делится поровну на оба класса!

Плохо это или хорошо?

Я задумчиво обтёр волнистый клинок фламберга пучком травы, привычно уже уложил его на плечо и вернулся на дорогу.

Плохо или хорошо? Наверное, всё же хорошо. Пусть поначалу мне для повышения уровней придётся набирать едва ли не в два раза больше опыта, чем остальным игрокам, но и подниматься я буду сразу на две ступеньки. А чем дальше, тем быстрее стану развиваться по сравнению с остальными. Насколько помню, для прокачки до двадцать пятого уровня требовалось набрать примерно двадцать пять тысяч опыта. Умножаем на два - получаем пятьдесят тысяч. А для "честного" пятидесятого уровня пришлось бы набить в пятнадцать раз больше.

Есть разница? Есть. И ещё какая!

Только вот максимум в сто уровней никто не отменял, а персонаж дважды пятидесятого уровня заведомо слабей игрока, достигшего потолка при традиционной раскачке. Из-за отсутствия доступа к высокоуровневым умениям в отдалённой перспективе двойной класс сулил мне серьёзные проблемы, но так далеко я загадывать не стал. Отыщу свиток Воскрешения и сразу выйду из игры. В тот же самый миг. Без промедления. Только меня здесь и видели!

Загвоздка заключалась в том, чтобы этот самый свиток отыскать раньше других игроков. Нет, у меня был отличный план, уже обкатанный на подземелье скелетов: пока остальные будут штурмовать башню Тлена, я незаметно прокрадусь в сокровищницу и выкраду свиток. Компьютерные персонажи на меня не среагируют, а игрокам среди мертвецов делать нечего. Только вот никто так и не знал, где именно находится царство Мёртвых и как туда попасть...

 

К вечеру дождь усилился, под ботинками зачавкала грязь. Обходить лужи я уже даже и не пытался - мертвецу простуда не грозит, а одежда и без того перепачкана сверх всякой меры.

Петлявшая меж деревьев дорога вывернула из леса в поле, и там я надолго замер в кустах, разглядывая выстроенный за опушкой хутор. Людей видно не было, ворота стояли распахнутыми настежь. И тишина. Ни собаки не лают, ни коровы не мычат. А в канаве на обочине плавает разбухший труп.

Чумное селение?

Я настороженно зашагал по дороге, решив пройтись по домам и пошарить в пожитках хуторян. Мертвецам деньги ни к чему, а мне сгодятся.

Вокруг было тихо и спокойно, поэтому тратить внутреннюю энергию на режим скрытности я не стал. Просто приготовился скользнуть в невидимость при первых признаках опасности. Подступил к воротам и сразу увидел намалёванный на покосившейся створке диагональный алый крест - символ чумного карантина.

Ну да не покойнику чумы бояться...

Только я ступил за частокол, и сразу навалился густой запах гниющей плоти. Прямо на въезде в хутор валялся до костей обглоданный покойник с засевшим меж лопаток арбалетным болтом. Немного дальше лежало ещё одно тело; этого хуторянина не застрелили, а рассекли ударом тяжёлого меча.

Вероятно, здесь побывала карантинная команда ордена "Огненной длани", и лишь непогода помешала им спалить хутор дотла. Но такие попытки были - кругом виднелись свежие подпалины на стенах...

Я кивнул, соглашаясь с собственным выводом, и как вкопанный замер на месте, заметив невесть откуда взявшегося пса с обрывком верёвки на ошейнике. Тот оскалился и зарычал, и немедленно из дверей начали появляться другие собаки.

Я тут же растворился в тенях, но тщетно - одичавшие шавки уверенно взяли меня в кольцо. Запах! Меня выдал запах мёртвого тела. Запах полюбившейся им за последние дни еды!

Одиннадцать, двенадцать, тринадцать. Чёртова дюжина псов!

Первой сорвалась с места поджарая сука; я встретил её пинком. Стальной мысок ботинка перебил рёбра, и сразу метнулся вперёд фламберг - извилистое лезвие сбило прыжок вожака, во все стороны полетели брызги крови.

 

Критический удар! Нанесён урон: 168

Кровоточащая рана! Дополнительный урон: 2

 

Заскулившая псина шустро скакнула в сторону, и воодушевлённый успехом я решительно атаковал стаю. Длинный клинок рухнул вниз, разрубил надвое оскалившуюся собачонку и вонзился в землю.

Кольцо собак рассыпалось, и я поспешным взмахом подсёк лапы припустившей наутёк рыжей дворняги. Шавка покатился по земле, но прежде чем удалось её добить, со спины подскочила здоровенная псина и вцепилась мне в ногу.

Я перехватил фламберг одной рукой за рукоять, а другой за незаточенную часть клинка у рукояти - рикассо, воздел меч над головой и резким движением опустил вниз, пришпиливая мерзкую тварь к земле. Убил наповал, высвободил оружие и шагнул к воротам, но опоздал: раздался рык вожака, и в атаку ринулась вся стая разом.

И вот тут сказалась моя неопытность в обращении с двуручным оружием. Нормальный мечник мог наносить удары сразу нескольким противникам за один замах, бить точно в уязвимые места, парировать удары, обезоруживать и даже сшибать его с ног. А я будто отмахивался тяжеленным стальным ломом: один удар, одно попадание. И медленно, слишком медленно...

Широкий замах располосовал бок блохастой дворняги, и клинок ушёл в сторону, а пока я восстанавливал равновесие, на мне повисли сразу две собаки. Одна впилась в уже прокушенную ногу, клыки другой соскользнули с кольчуги, и она рванула плащ.

Я покачнулся, с трудом устоял на ногах и рассёк оклемавшуюся после первого попадания сучку, а потом какая-то гадина прихватила зубами левое запястье. Одной рукой отмахнуться от вожака не получилось, страшенные клыки вонзились в шею, и здоровье в один миг ушло в красную зону.

Пёс свой тяжестью повалил меня на землю, и я даже дёрнуться не успел. Загрызли в один миг.

 

2

 

Ночь. Дождь. Грязь.

Я возродился в помойной канаве, рывком вынырнул из вонючей жижи и первым делом сунул обратно в инвентарь зачарованный череп. Затем с беспокойством проверил статистику, но нет - за смерть меня не оштрафовали, опыт остался неизменным.

Впрочем, волноваться следовало совсем о другом: во мраке ночи загорелась зловещим красным сиянием пара глаз. А потом ещё одна и ещё!

Глаза собак не светятся в темноте!

Мысль эта мелькнула и сразу пропала. В конце концов, в реальной жизни не бывает и ходячих мертвецов. Я выбрался из канавы и махнул мечом, отгоняя от себя огромного пса. Тот отскочил, залаял и тут же со всех сторон послышался заливистый лай.

Добежать до ближайшего дома я никак не успевал и отступил к воротам, а когда налетели собаки, воспользовался способностью "Аура страха". Тени вокруг меня зашевелились, по земле расползся иней. Собаки расступились, но далеко не отбежали, отпрянули всего метров на пять. Лаять они перестали, послышалось горловое рычание, мокрая шерсть на загривках встала дыбом.

Какого чёрта?! Разбегайтесь!

Я взглянул на описание используемой способности и быстро попятился от стаи. Будучи активированной "Аура страха" снижала меткость и решительность противника и могла его отпугнуть, но шансы вызвать панику были невелики.

Дьявол, внутренняя энергия буквально утекала сквозь пальцы!

Я спиной шагнул в ворота и продолжил отступать к лесу, собаки трусили следом. Хотелось развернуться и рвануть прочь со всех ног, но "Аура страха" давила вполне ощутимым грузом. Побегу - потеряю концентрацию, тут мне и конец

Иду, шатаюсь. Шатаюсь, иду. И предельно ясно осознаю, что добраться до леса никак не успеваю. До опушки слишком далеко. И слишком быстро уменьшается уровень внутренней энергии.

Собаки никак не отставали. Бежали следом, скалились, рычали. Они готовились накинуться на меня и порвать, и как только я перестану их отпугивать, - накинутся и порвут.

А умирать не хотелось. И совсем уж не хотелось умирать несколько раз подряд, но...

Озарение посетило, когда утекали последние крохи энергии. Я вытащил из инвентаря череп, размахнулся и со всех сил швырнул его в сторону леса. Черепушка немного не долетела до деревьев, но отскочила от земли и закатилась в кусты.

И тут же кинулись в атаку собаки!

Первую дворнягу я привычно уже отшвырнул в сторону пинком тяжеленного ботинка, бешеной суке проломил череп ударом рукояти, и сразу волнистое лезвие врубилось в бок подскочившего пса.

 

Собака-людоед убита! Матёрый пёс-людоед убит!

Опыт: +35 [2029/2070] +35 [2073/2500]

Жулик: уровень повышен!

 

Обрадоваться очередному уровню я даже не успел. Собаки накинулись на меня, будто лайки на медведя, повисли на руках и ногах, придавили к земле, не давая воспользоваться фламбергом. А потом какая-то ловкая тварь дотянулась до горла и отправила на перерождение.

 

Ночь, раскисшая земля, корневища деревьев.

Я выбрался из неглубокой могилки, прикопал череп в палой листве, огляделся.

В лесу было тихо, меня никто не преследовал. Хитрый финт сбил собак со следа.

Я ещё немного полежал на мокрой траве, потом окончательно успокоился и открыл меню со статистикой персонажа. Вновь повысил ловкость, а вот скрытность дальше улучшать не стал, вместо этого остановил свой выбор на уклонении. Ловкость у меня уже четырнадцать, в совокупности с уклонением проходить теперь будут далеко не все удары.

Изучил бы вместо уклонения фехтование двуручным оружием, но раздел оказался закрыт. Жулик - это короткие мечи и кинжалы, тут уж ничего не попишешь...

Я поднялся с земли и сразу выругался. Кольчуги на мне больше не было.

Драные собаки!

Потеря заставила изменить первоначальные планы и вернуться на опушку. Там я затаился в кустах, прислушался и очень скоро уловил непонятное чавканье.

А в поле - никого.

Странно.

Я скользнул в невидимость и двинулся вдоль деревьев с заранее перехваченным для удара фламбергом. Шаг-другой, приникнуть к толстому стволу. Оттуда к соседней сосне, - и вот уже видна небольшая прогалина на обочине дороги. Звуки доносились именно оттуда.

Выглянув из-за кустов, я увидел огромного пса, который вгрызался в разбухший живот покойника. Стая на этот раз вожака не сопровождала, и тот терзал разлагающееся тело в одиночестве. Псина казалась полностью поглощённой поеданием мертвечины; я решил рискнуть и двинулся к вожаку, надеясь завершить схватку одним стремительным ударом. Из режима невидимости гарантировано пройдёт критический урон...

И тут пёс повёл ушами и отпрянул от мертвеца!

Он меня учуял!

Бросок вперёд, замах, удар!

Волнистый клинок фламберга понёсся над землёй и врезался в бок псу, но критического урона не нанёс.

 

Нанесён урон: 115

Кровоточащая рана! Дополнительный урон: 2... 2...

 

Вожак взвизгнул и шустро скакнул в сторону. Одна из его лап оказалась повреждена, но даже так пёс легко уклонился от следующего моего удара и взвился в воздух в высоком прыжке. Отмахнуться от него я никак не успевал и прикрыл шею поднятым плечом.

Страшные клыки вонзились в плоть, и тварь повисла на мне, притягивая к земле. Орудовать двуручным мечом в такой ситуации не было никакой возможности, поэтому я отпустил рукоять и врезал кулаком по рёбрам пса, но без всякого толку.

Вожак принялся мотать головой, расширяя раны, и тогда совершенно неожиданно для себя самого я вцепился зубами в его шею. Прокусить густую жёсткую шерсть оказалось на удивление просто, и рот в один миг наполнился горячей кровью.

 

Лютый укус! Нанесён урон: 30

Кровоточащая рана! Дополнительный урон: 5

Отравление! Дополнительный урон: 5

Здоровье: + 30 [494/504]

Выносливость: +30 [462/462]

 

Собачьи челюсти разжались, пёс отпустил меня и отскочил в сторону. Кровь обильно текла по рассеченному боку и толчками выливалась из глубокой раны на шее. Я выплюнул вырванный из псины кусок плоти и подхватил меч. Вожак прыгнул, но волнистое лезвие перехватило его в полёте и сбило на землю.

 

Пёс-вожак убит!

Опыт: +50 [2079/2500] +50 [2123/2500]

Нежить, уровень повышен!

 

Я шумно выдохнул, отошёл на обочину и без сил опустился в высокую траву. При повышении уровня автоматически улучшилась способность "Лютый укус", а свободное очко характеристик после долгих колебаний я вложил в повышение восприятия. Всё же этот параметр влиял не только на обнаружение ловушек и тайников, но и на точность ударов и вероятность нанесения критического урона.

Оставленные клыками дыры в плече никуда не делись, и после недолгих колебаний я двинулся к хутору, решив во что бы то ни стало вернуть потерянную кольчугу. Доспех обнаружился на месте предыдущей схватки, а только облачился в него, и у ворот хутора сразу послышался собачий брёх.

Я вздрогнул от неожиданности и шагнул к лесу, но сразу остановился. Из распахнутых ворот выбежали только две собаки: брехливая сучка и кобель немногим больше её.

Справлюсь? Легко!

Визгливая сука вырвалась вперёд, и сама напоролась на подставленное острие клинка. Тут же в ноги бросился кобель, но сработало уклонение. Я успел сдвинуться в сторону, а потом со всего маху протянул пса по хребту мечом и развалил его надвое.

Оба готовы!

Я шагнул к лесу, потом остановился и задумчиво посмотрел на хутор.

Почему бы не зачистить его? Опыт лишним точно не будет, да и в пожитках покойников пороюсь. А загрызут - не беда. Череп спрятан в лесу!

И я решительно направился к распахнутым воротам.

 

На моё счастье со смертью вожака стая рассыпалась на отдельных собак, и они нападали как придётся, а не всем скопом. Повозиться пришлось лишь с кудлатым волкодавом, остальных зарубил без всякого труда. А под конец бойни даже заработал достижение "Убийца собак, III степени".

Никаких особенных преимуществ оно не давало, позволяя лишь выделять наиболее уязвимые места четвероногих жертв. Но что пустяк для прокачанных игроков, для моего мёртвого жулика могло оказаться неплохим подспорьем...

 

 

3

 

Хутор я покинул уже под утро. Предварительно обшарил все дома, но особой добычей похвастаться не смог. Нашёл лишь пару золотых и пяток серебряных монет, да ещё пригоршню медной мелочи. Вдобавок к ним прихватил зловещего вида кухонный нож. Урон он наносил аховый, но если заблокируют одну из рук, фламбергом орудовать уже не получится, а ножом - легко.

Дождь прекратился ещё ночью и понемногу начали рассеиваться низкие облака. Впотьмах я пересёк поле, отрыл заклятый череп и углубился в лес. Шёл быстро, желая наверстать потерянное из-за собак время, поэтому очень скоро пошла на убыль выносливость. Пришлось замедлить шаг.

На пересечении двух дорог я наткнулся на фигуру в тёмном плаще и, скинув с плеча фламберг, скользнул в невидимость, но тревога оказалась напрасной. Посреди леса стоял слепой проповедник с глиняной кружкой для подаяний.

Странное место для сбора пожертвований, но это ведь просто игра, так?

Впрочем, игра тем и отличается, что здесь многое не то, чем кажется на первый взгляд...

Я осторожно приблизился, и проповедник неким удивительным образом уловил чужое присутствие.

- Грядут лихие дни! - провозгласил он хриплым голосом. - Смерть распростерла над миром свои серые крылья! Сбывается пророчество о возвращении царства Мёртвых, и никому не укрыться от гнева владыки башни Тлена!

Я замедлил шаг и обратился к проповеднику с вопросом:

- Что ты знаешь о царстве Мёртвых?

С открытием основного класса ко мне вновь вернулся навык человеческой речи, а слепец едва ли мог на слух определить в человеке покойника.

- Царство Мёртвых - порождение любви и ненависти! Некогда владыка самой высокой башни Власти потерял при родах жену и первенца, и ни Свет, ни Тьма не смогли помочь ему в горе. Ибо Свет и Тьма - части единого целого, именуемого Порядком, а смерть является неотъемлемой частью мироздания. Откликнулся на призыв владыки лишь Хаос, но дары этой стихии всегда скрывают в себе двойное дно. Свиток Воскрешения мог вернуть к жизни кого-то одного: либо супругу, либо сына. И тогда владыка объявил, что изгоняет смерть из своих земель! Но где нет смерти, там нет и жизни. Его подданные стали нежитью!

Меня экскурс в выдуманную сценаристами игры историю не интересовал, поэтому я перебил проповедника и сразу перешёл к самому главному.

- Где находится Царство Мёртвых?

Слепец вопроса словно не услышал.

- Владыка вознамерился освободить от смерти весь мир, - продолжил он, прилежно отрабатывая сценарий, - и тогда тёмным и светлым богам пришлось объединиться, чтобы изгнать призванные им силы. Царство Мёртвых было затоплено, но шпиль башни Тлена уже показался из вод обмелевшего озера Славы...

- Озеро Славы? Где его искать?

Вместо ответа проповедник погремел монетами на дне кружки. Ничего не оставалось кроме как кинуть туда медяк.

 

Благословение: иммунитет

 

- Где искать озеро Славы? - повторил я свой вопрос.

- Грядут лихие дни! - вновь заладил слепец. - Смерть распростерла над миром свои серые крылья! Сбывается пророчество о возвращении царства Мёртвых!

Я не стал слушать его рассказ второй раз, выругался и зашагал прочь. Дорога извивалась меж высоких деревьев и утопала в густых тенях, а стоило лишь выйти на открытое пространство, и лучи вспухшего над горизонтом солнца проникли под капюшон и резанули по глазам. Вмиг упало восприятие, и мир сжался буквально до двух десятков метров, задымилась обожжённая кожа.

Здоровье пожирателя плоти от солнца не пострадало, но выносливость немедленно пошла на убыль. Я прикрыл лицо ладонью и вернулся в тень деревьев.

Пока солнце как следует не поднимется и не перестанет светить под капюшон, засаженное кукурузой поле мне не пересечь. И это ещё повезло, что собаки плащ в клочья не подрали! Всего две единицы прочности остались...

Без толку терять время на опушке я не стал и поплёлся по дороге обратно. Дошёл до перекрёстка с проповедником и повернул на нём в другую сторону, но вскоре поднявшееся деревьями солнце начало доставать меня и там. И хоть его лучи больше не проникали под капюшон и не сжигали выносливость, солидный штраф к восприятию превращал мёртвого жулика в слепого крота.

Пришлось уйти с дороги на узенькую тропинку, петлявшую под густыми кронами деревьев. Тогда отпустило.

Ближе к полудню тропа вывернула к залитой светом поляне, и я решил перевести дух и дать восстановиться выносливости, которая к этому времени прочно обосновалась в жёлтой зоне. Внимание привлёк поросший травой холмик на краю лесной прогалины. Я обошёл его и увидел тёмную и сырую землянку.

Втянув голову в плечи, чтобы не зацепить макушкой бревенчатый настил, я забрался в подземелье и оглядел его скудную обстановку. Стол, скамья, кровать - все сколочены из толстенных досок, - вот, собственно, и всё. Да ещё в углу был сложен из камней очаг и приткнулся к столу небольшой сундук. Увы, пустой.

На убежище лестных разбойников место нисколько не походило, скорее уж напоминало келью отшельника. Быть может, того самого слепого проповедника?

Кровать оказалась завалена каким-то подозрительным тряпьём, поэтому я ложиться на неё не стал и развалился на широкой скамье. Никакой потребности в этом не испытывал, просто мне почему-то казалось, что выносливость так восстановится немного быстрее.

Решив не терять время попусту, я открыл окно с игровыми форумами и начал штудировать новости о грядущем дополнении, но ничего нового о местоположении царства Мёртвых отыскать не сумел. А вот "озеро Славы" теперь упоминалось постоянно. И всё бы ничего, но на карте мира такого водоёма отмечено не было. В догадках на этот счёт терялись и светлые, и тёмные.

Плохо? Ничего хорошего - это точно.

С другой стороны, оставалось время на прокачку персонажа. Согласно открытой статистике подавляющее большинство активных игроков укладывалось в диапазон от тридцатого до семидесятого уровней. Они уделают моего мёртвого жулика одной левой. Хорошо бы отыскать подходящее место и устроить местной фауне небольшой геноцид.

 

С лавки я поднялся, когда солнце начало клониться к горизонту. Проникавший с улицы свет потускнел, от деревьев наползли густые длинные тени. На миг я остановился в проёме и внимательно осмотрел соседние кусты, потом шагнул наружу, и тут же с верхушки холма донёсся недобрый смешок.

Я вздрогнул от неожиданности и крутнулся на месте, скидывая с плеча фламберг. На фоне светлого неба фигура человека показалась вырезанной из куска мрака, но это не помешало мне его узнать.

Гарт Клинок Смерти! И уже семнадцатого уровня!

Когда только успел прокачаться?!

- Думал удрать? - с нескрываемой издёвкой спросил беловолосый некромант, воздух вокруг которого заметно искрился из-за недавно полученного благословения. - От меня ещё никто не уходил! Тем более ублюдочный мертвяк!

- Отвали! - потребовал я.

Гарт лишь рассмеялся и махнул рукой. На этот раз, наученный горьким опытом, бить меня магией смерти он не стал и воспользовался заклинанием призыва нежити. Земля забугрилась, и, разрывая дёрн когтистыми руками, наружу полезли скелеты. Один, другой, третий...

Восемь! Их будет восемь, по одному созданию на каждые два уровня некроманта!

И пусть мало-мальски удачный удар легко развалит любого скелета на кучу костей, банда этих тварей под управлением некроманта легко превратит меня в отбивную.

Я попятился в лес, но Гарт предугадал этот манёвр и немедленно накинул на своих миньонов заклинание ускорения, враз лишив меня всякой надежды на бегство.

Догонят!

И я убегать не стал. Вместо этого обрушил волнистый клинок на череп ближайшего скелета и развалил его надвое, тычком рукояти откинул в сторону соседнего и прыгнул в кусты. Лог игры взорвался валом сообщений о полученном уроне, и здоровье вмиг просело едва ли не на половину, но мне удалось вырваться из окружения - скелетам достались лишь обрывки плаща.

Миньоны некроманта шустро ринулись следом, но я уже активировал режим скрытного перемещения. Никаким сверхъестественным чутьём скелеты не обладали, поэтому тотчас потеряли меня из вида и начали бестолково разбредаться меж кустов.

Но оставался ещё Гарт! Долго поддерживать невидимость я не мог - слишком лихо это умение вытягивало из меня внутреннюю энергию, - а некромант точно не оставит попыток отыскать меня. И непременно отыщет. Такая вот незадача....

Обескураженный Гарт сбежал с холма и вломился в заросли. Скорее всего, некромант делал упор на повышение интеллекта, но мог поднять и восприятие, поэтому я поспешил укрыться за кустом орешника.

И Гарт меня не заметил. Он огляделся и зло проорал:

- Я всё равно найду тебя, сволочь! Тебе не убежать! Ты сдохнешь, тварь! Сдохнешь!

Взбешённый некромант развернулся и зашагал на поляну, яростно обламывая закрывавшие проход ветви. Я бесшумно скользнул ему за спину и отправился следом. Руки так и чесались пустить в ход фламберг, но оставался риск зацепить при замахе длинным клинком случайный сук, и приходилось выгадывать удачный момент. Лишь когда Гарт вышел на поляну, я ускорился и со всего маху обрушил на некроманта двуручный меч. Волнистое лезвие неожиданно легко вошло в тело, разрубило ключицу и несколько рёбер и намертво засело в грудине.

Одежда Гарта окрасилась кровью, он захрипел, дёрнулся и повалился на траву. И сразу осыпались костями следовавшие за господином скелеты.

Готов!

На этот раз я сбором трофеев пренебрегать не стал и очень скоро взамен порванного плаща уже примерял почти новую и не слишком перепачканную кровью робу некроманта. Никакой брони она не давала, а бонус к урону от магии смерти был мне без надобности, но зато у неё имелся глубокий капюшон, будто специально предназначенный для того, чтобы укрывать лицо от палящих лучей солнца.

Ну и деньги тоже забрал. Гарт прочно обосновался в разряде смертельных врагов, а для борьбы с кровниками все средства хороши.

Пятьдесят тысяч ему пообещали, дешёвке...

 

 

 

<- Вернуться // Читать дальше ->

 


Купить бумажное издание: Лабиринт, Озон
Купить и скачать электронный текст на Литрес
Купить и скачать книгу в магазине Автора в форматах fb2, mobi, epub, rtf, txt
Cкачать и слушать аудиокнигу "Мёртвый вор"

 

 

Царство Мёртвых

 


Купить: Лабиринт


Текст у Автора напрямую


Текст на Литрес


Купить: аудио

Павел Корнев. Мертвый вор Мёртвый вор

 


Купить: Лабиринт


Текст у Автора напрямую


Текст на Литрес


Купить: аудио