Авторизация

 

 

 

Мёртвый вор. Часть 6
Читать книгу Павла Корнева "Мёртвый вор"

 


Купить бумажное издание: Лабиринт, Озон
Купить и скачать электронный текст на Литрес
Купить и скачать книгу в магазине Автора в форматах fb2, mobi, epub, rtf, txt
Cкачать и слушать аудиокнигу "Мёртвый вор"

 

 

 

6

 

Влажная земля, темнота, корни кукурузы.

Пришлось повозиться, выбираясь из неглубокой могилки, а потом я без сил повалился на спину и выругался.

Проклятье! Ну что за моду взяли убивать меня с одного удара? У меня же за полтысячи здоровья, как-никак!

Чокнутая стерва!

Я приподнялся на локте и тут же неподалёку вспыхнул факел.

Факел? Да нет, в ночном мраке загорелся багряным пламенем череп на посохе эльфийской жрицы!

Изабелла подступила к моей могилке и с ненавистью протянула:

- Ах ты кусок мертвечины...

Я стремительно откатился в сторону и нырнул в невидимость, но скрытность не помогла убраться с поляны. Жрица взмахнула посохом, и стебли кукурузы вдруг обернулись железными прутьями, а их листья - острейшими клинками.

Проклятие! Заклинание "Стальной изгороди" относилось к разряду защитных, но в моём случае оно обернулось смертельной ловушкой!

- Я не отступлюсь! - выдала Изабелла. - Не хватило одной смерти? Не беда! Рано или поздно ты сдохнешь, и я получу возможность взять это задание снова!

Я поёжился. Упёртая жрица нисколько не шутила, и пусть она не сможет находиться в игре вечно, заполучить ещё одного смертельного врага мне нисколько не хотелось. Не говоря уже о том, что попросту не хотелось в очередной раз умирать!

- Хватит прятаться! - потребовала эльфийка. - Выходи!

Внутренняя энергия уменьшалась, но не слишком быстро, поэтому я открыл системное меню и пробежался взглядом по условиям, на которых согласился принять помощь жрицы. Об участии в тантрическом ритуале там было сказано прямым текстом - не увильнуть.

Проклятье! Ну какой из мёртвого жулика любовник?!

Хотя...

Я отошёл подальше от взбешённой жрицы и вышел из режима скрытности.

- Изабелла, подожди! - крикнул я рванувшей ко мне эльфийке. - Я игрок, у меня тоже задание!

Увернуться от удара посохом помог навык уклонения; я сиганул в темноту, вновь скрылся в невидимости и перебежал на другую сторону поляны.

- Я могу стать живым! - сообщил жрице уже оттуда. - Это просто временное состояние!

Изабелла остановилась и воткнула посох в землю, освобождая руки.

- О чём ты говоришь? Какое ещё может быть у тебя задание? - спросила она, временно оставив попытки превратить меня в отбивную.

- Портал в царство Мёртвых! Представляешь, какой банк сорвёт игрок, первым попавший туда?

- Свистишь, котик! - коротко ответила Изабелла.

- Скинуть приглашение? Сама прочитаешь условия!

Жрица заколебалась. Собственное задание было для неё много важней, но заполучить пропуск в царство Мёртвых раньше других игроков - всё равно что сорвать джекпот!

- Когда ты станешь живым? - спросила эльфийка.

- Это так важно?

- Да, чёрт тебя дери! - рассвирепела Изабелла. - Ты влез в мой квест, и пока мы не завершим ритуал, дальше по нему не продвинуться! Я хочу стать верховной жрицей! Я на это полтора года убила!

- Чтобы вновь стать живым, мне надо попасть в царство Мёртвых, - ответил я в общем-то чистую правду.

- Ты точно игрок?

- Да!

- Открой профиль! - потребовала эльфийка. - Нет, не так! Мы создадим группу!

Мигнул запрос; я немного поколебался, но обострять ситуацию не стал и принял его. Изабелла на какое-то время замерла без движения, изучая мои характеристики, потом спросила:

- Джон Доу, как ты умудрился взять второй класс?

- Индивидуальный квест, получил промо-код с капсулой виртуальной реальности.

- Котик из богатеньких? - усмехнулась жрица. - Ладно, бросай приглашение. Но учти - если ты соврал насчёт портала, я тебя уничтожу!

Я без промедления отправил эльфийке приглашение присоединиться к заданию "Отыскать деревенского колдуна", и жрица принялась просматривать все связанные с ним логи.

- Надо же! - удивилась она. - Котик, не обманул! Портал в царство Мёртвых, круть какая!

Снисходительный тон покоробил, но сложно ожидать чего-то иного от игрока, уровень которого в два раза выше твоего собственного.

- Что ты должен сделать со стеклянной черепушкой? - спросила Изабелла.

- Думаю, сунуть его мертвецу, - предположил я.

- Так вперёд, котик! Чего ты ждёшь?

 

Игрок Изабелла Аш-Ризт присоединился к заданию "Отыскать деревенского колдуна"

Создана группа. Участники: 2

 

Я с хрустальным черепом в руке направился к превращённому в пугало покойнику; жрица двинулась следом. По мере приближения к мёртвому колдуну прозрачный камень в моих руках светился всё ярче и ярче, очень скоро его призрачное сияние залило всю поляну, но жара от артефакта не исходило. Наоборот, пальцы начало ощутимо морозить.

Секунду поколебавшись, я приложил череп к груди деревенского колдуна, и тот вдруг задёргался и забился на своём столбе. Исклёванная воронами голова начала обрастать плотью, засветились мрачным светом глаза, а потом верёвки задымились, и колдун мешком рухнул на землю.

- Он живой? - нахмурилась Изабелла и ткнула Фредерика под рёбра носком сапога.

 

Задание "Отыскать деревенского колдуна" выполнено!

Получен опыт: 80

 

Хрустальный череп вспыхнул пуще прежнего и медленно истаял, то него на моих перчатках осталась лишь изморозь. Фредерик со стоном поднялся на ноги и оказался худощавым мужчиной средних лет с короткой чёрной бородкой и глубоко-запавшими глазами. Мёртвым, разумеется.

- Ох... - прохрипел он. - Вернулся, хвала башне Тлена!

- Портал в царство Мёртвых! - немедленно одёрнула его Изабелла. - Ты можешь открыть его?

- Портал! - вскинулся Фредерик, потом медленно кивнул. - Да, могу!

- Так вперёд! - потребовала жрица. - Мы ждём!

Колдун покачал головой.

- Для этого нужен ритуальный серебряный серп, который хранится в Осиновом логе. Я не смог достать его!

- И что же тебе помешало? - усмехнулась Изабелла.

- Его охраняют паладины! Вы поможете мне? Но действовать надо, пока серп не увезли в цитадель ордена!

Выскочило системное сообщение о новом задании "Украсть серебряный серп", и жрица приняла его за нас обоих, даже не поинтересовавшись моим мнением. Впрочем, я протестовать в любом случае не собирался.

- Котик, ты же вор? - уставилась на меня Изабелла. - Украдёшь для нас эту безделицу?

- Украду, если только вы займётесь паладинами.

Эльфийка обратилась тогда к Фредерику:

- Ты с нами, колдун?

Мертвец слегка поклонился.

- Помогу чем смогу.

 

Наш план особой хитроумностью не отличался. Изабелла и Фредерик должны были отвлечь на себя стражу штурмом ворот, а когда паладины ордена ринутся в контратаку и оставят серп без присмотра, у меня появится отличная возможность беспрепятственно проникнуть в дом старосты и выкрасть ритуальный клинок.

И всё бы ничего, но пришлось брать с собой свой зачарованный череп.

Не мог же я его отдать на сохранение случайной знакомой!

Спрятать? Увы, не вариант.

- Ворота я вынесу, - объявил после недолгих раздумий Фредерик, когда мы добрались до деревни. - Но больше ничем помочь не смогу. Встретимся на кукурузном поле.

Мы с Изабеллой переглянулись, и жрица кивнула.

- Делай!

Мёртвый колдун вышел вперёд и обломком простой ветки принялся вычерчивать в дорожной грязи круг призыва. Изабелла поначалу наблюдала за его действиями с нескрываемым скептицизмом, а потом вдруг попятилась назад. И неспроста: даже я, хоть и не обладал никакими магическими способностями, ощутил разлившуюся в воздухе энергию.

Сложный рисунок загорелся призрачным огнём, грязь вспучилась и начала вырастать в гигантскую фигуру земляного голема, одутловатого и осклизлого. Фредерик хрипло выкрикнул приказ, и жуткое создание двинулось к деревне.

На ходу от него отваливались целые ошмётки грязи и влажной земли, но до ворот голем всё же доковылял. Всем корпусом магическое создание врезалось в них, повалило одну створку и перекосило другую, а потом дрогнуло и рассыпалось бесформенной кучей глины. В деревне немедленно начался переполох: загавкали собаки, заголосили караульные, донеслись раскатистые отголоски колокольного звона.

- Остальное зависит от вас, - объявил мёртвый колдун и растворился в ночи.

Изабелла вскинула посох, над головой жрицы заполыхал сгусток ослепительно-яркого пламени. Я спешно отбежал в сторону и укрылся в кустах.

Первыми к нам выбежал десяток караульных, но деревенские мужики серьёзными противниками для эльфийки не стали. Она швырнула в них огненный шар, и взрыв раскидал людей по сторонам. Никого не убил, просто перепугал и заставил убраться обратно за частокол.

- Твой выход, котик! - сказала Изабелла, когда из выломанных ворот вышли два паладина и десяток стражей ордена "Пламенной длани". - Задержу их, насколько смогу.

Рыцари бросились в атаку, жрица попятилась в темноту. Я пропустил отряд, затем выбрался из кустов и под прикрытием невидимости проскользнул в деревню. Там царил форменный кавардак: спешно выстраивались ополченцы, бегали дети, раздавал приказы перепуганный староста. Меня заметили разве что цепные псы, но на их заполошный лай сейчас никто не обращал внимания.

Фредерик отметил на карте дом старосты, блуждать наугад по деревне не пришлось. Единственное, я старался держаться глухих переулков, где были не столь высоки шансы наткнуться на слишком бдительного ополченца.

Обошлось.

Пока добрался на место, успел потратить немногим больше половины внутренней энергии, но в запасе ещё оставались три фиала. С лихвой хватит, чтобы вернуться. Главное отыскать серп...

Калитка рядом с воротами была открыта, я осторожно скользнул во двор старосты и тут же из темноты метнулся огромный цепной пёс! Бросок собаки застал врасплох, единственное, что удалось сделать, - это развернуться и выставить перед собой фламберг.

И тут сказалось достижение "Убийца собак"! На какой-то неуловимый миг я заметил уязвимое место, слегка довернул остриё, и огромный пёс буквально насадил себя на клинок. Умер он мгновенно, не издав ни единого звука.

Высвободив из пронзённого пса перепачканный кровью фламберг, я прокрался к дому, но задняя дверь оказалась заперта. Тогда начал обходить окна. К счастью, базовых навыков взломщика худо-бедно хватило, чтобы справиться с одной из ставней.

Я забрался в крохотную пыльную комнатушку, абсолютно пустую, вновь скользнул в невидимость и лишь после этого шагнул в коридор. Бесшумно прокрался по нему и осторожно заглянул в гостиную. На вбитых в стену колышках там блестел серебром ритуальный серп, но что-то заставило замереть на месте.

Что-то в комнате было не так. Что-то в ней происходило.

Заниженное восприятие не позволяло в полной мере оценить ситуацию, поэтому я просто стоял и не шевелился. Руки дрожали под тяжестью занесённого для удара меча, но с силой у меня никаких проблем не было. Это лишь вопрос концентрации. Я заставил себя успокоиться, и дрожь сошла на нет.

Какое-то время ничего не происходило, а потом тени дрогнули, разошлись - и в комнате возникла тёмная фигура в облегающей чёрной одежде. Ступал незнакомец тихо-тихо, доски пола под его кожаными туфлями нисколько не скрипели. В одной руке ловкача был зажат короткий меч, в другой кинжал. Оба клинка были зачернены. Да и во всей одежде не было ни малейшего светлого пятна.

Вор? Он-то что здесь забыл?

Тоже пришёл за серпом?!

Незнакомец встал посреди комнаты, к чему-то прислушиваясь. Я легко мог рубануть его по спине, но если бить сверху вниз, остриё неминуемо зацепит низкий потолок, а боковому замаху мешала стена.

Требовалось отступить в сторону, но шевелиться не хотелось.

Тёмная фигура начала разворачиваться и вдруг неким наитием я понял, что обнаружен. Точнее буду обнаружен мгновенье спустя!

Шаг вбок, поворот всем корпусом! Фламберг ударил параллельно полу, и застигнутый врасплох незнакомец не успел ничего предпринять. Подставленную под удар руку просто перешибло, и волнистый клинок вгрызся в рёбра.

 

Критический удар! Нанесён урон: 270

 

Вот только противник устоял на ногах и даже ткнул меня мечом!

 

Получен урон: 40 [536/576]

Отравленное оружие: иммунитет

 

Фламберг засел в боку незнакомца, и я со всей силы дёрнул его на себя, протягивая лезвие через тело и расширяя рану. И тут же пропустил укол в шею. Для обычного игрока он стал бы неприятным сюрпризом, но кровотечения и отравления мертвецу были нипочём, а полсотни урона особой роли не играли.

Ударом крестовины меча я отшвырнул от себя противника и попутно сломал ему нос, но прежде чем успел добить, тот вдруг бросился наутёк. Взвились тени, и незнакомец растворился в них, но сразу плеснулась и потекла по двери чёрная кровь, а потом жулик выпал из пустоты и замертво растянулся на полу.

 

Кровоточащая рана! Дополнительный урон: 3

Лазутчик ордена "Пламенной длани" убит!

Отношение с орденом "Пламенной длани" изменено. Текущий статус: враг

 

Проклятье! Очередных проблем подвалило!

Ну да и к чёрту их!

Я сорвал со стены ритуальный серебряный серп и выскочил в коридор. В дальней комнате уже подняли крик, нужно было уносить отсюда ноги. И поскорее! Бежать!

Выпив один из фиалов восстановителя внутренней энергии, я бросился на выход и тут же звякнул под ногой кинжал лазутчика. Разбираться с ним не оставалось времени, я сунул его в инвентарь, выскочил в коридор и метнулся в комнатушку, через окно которой проник в дом. Там ушёл в скрытность и на задний двор выпрыгнул укрытым тенями невидимкой.

Вовремя! Через распахнутую калитку уже забегали вооружённые топорами и вилами ополченцы. И что хуже всего - два парня тащили факелы. Темень ночи отступила, пришлось спешно юркнуть к забору. Перебрался через него, спрыгнул на улицу и замер на миг в кустах, но кругом было спокойно.

Всё, рвём когти!

 

 

7

 

До кукурузного поля я добрался уже на рассвете. Изабелла и Фредерик дожидались меня на условленном месте, той самой прогалине, где ещё не так давно вороны клевали распятого колдуна.

- Принёс? - в голос спросили мертвец и жрица.

Я протянул серп Фредерику, тот внимательно осмотрел его и благоговейно выдохнул:

- Это он!

Колдун вовсе не казался обессиленным после сотворённой у деревни волшбы, а вот жрице в схватке с паладинами изрядно досталось: волосы были опалены, а лицо пестрело многочисленными ссадинами. Впрочем, менее привлекательной эльфийка от этого не стала.

Изабелла перехватила мой заинтересованный взгляд и приняла нарочито соблазнительную позу.

- Ну, котик? Ничего не ворохнулось?

Я ответил правду:

- Нет.

- Импотент! - выдала жрица и зашагала вслед за колдуном, который возился с завязками брошенного к столбу мешка.

Из мешка Фредерик достал чёрного козлёнка и воздел над ним руку с ритуальным серпом.

- Эй, а это обязательно? - скривилась Изабелла.

Вот ведь защитница животных! Меня же смутило совсем иное.

- Подожди! - крикнул я. - Разве ты не должен открыть портал в своей деревне?

- Нет! - коротко ответил мёртвый колдун и одним плавным движением серпа порезал козлёнку горло.

Жертвенное животное осыпалось серым пеплом, невесомая пыль закрутилась над землёй, поднялась на высоту в два человеческих роста и превратилась в перевёрнутую воронку.

- И это всё? - фыркнула Изабелла.

Но Фредерик ещё не закончил ритуал. Скороговоркой проговаривая запутанное заклинание, мёртвый колдун начал двигаться по кругу и понемногу воронка над его головой стала напитываться магической силой и расширяться.

 

Задание "Украсть серебряный серп" выполнено!

Получен опыт: 300

Отношение подданных Владыки башни Тлена изменено. Текущий статус: нейтральный

Жулик, уровень повышен!

 

"Нейтральный"? Я чуть не плюнул с досады. У меня и без этого со всей нежитью были нейтральные отношения!

Ну да и чёрт бы с ним! Я увеличил до трёх навык уклонения, а единичку характеристик вложил в ловкость. Начал закрывать окно статистики, но тут выскочило системное сообщение:

 

Выбор специализации!

 

Выбор специализации?! Но мой жулик только тринадцатого уровня! Неужели к нему добавились двенадцать уровней нежити? Тогда да - в совокупности как раз получается двадцать пять!

Оповещение всё мигало и мигало, а я никак не мог перебороть неуверенность и открыть нужный пункт игрового меню.

Специализация была введена для придания персонажам дополнительной индивидуальности, выбор профессий отличался у разных классов и во многом зависел от характеристик и навыков, которых достиг герой к своему двадцать пятому уровню. Большинство игроков определялись со стратегией развития ещё на этапе генерации персонажа и строго следовали рекомендациям многочисленных справочников.

Наибольшей популярностью у жуликов пользовались профессии убийцы, лазутчика и ниндзя, но хватало и более узких специальностей. Так, например, карманников в игре было немного, но об их мастерстве ходили настоящие легенды.

А что предложат персонажу с прокачанной скрытностью, зачаточными навыками уклонения и двенадцатью уровнями нежити? Вот что, а?

От недобрых предчувствий мне стало нехорошо.

Системное сообщение мигало ещё какое-то время, а потом само собой сменилось списком доступных профессий. Списком, прямо скажем, куцым. В нём значилось всего три пункта: Кладбищенский вор, Отравитель и Палач.

В таком порядке смотреть их и стал.

Кладбищенский вор оказался хорош. Мертвецы наносили ему уменьшенный урон, к этому добавлялось сопротивление к магии смерти. Навык скрытности получал немалый бонус в подземельях, а с повышением уровня увеличивался шанс остаться незамеченным нежитью, обладающей магическим чутьём. Например, личами и призраками. Но самой главной его фишкой было умение "Анатом".

 

"Поднаторев в расчленении трупов, вы стали настоящим экспертом в области строения человеческого тела. По мере развития навык увеличивает вероятность нанесения критических ударов в рукопашной схватке. Множитель такого урона повышается на единицу. На Кладбищенского вора не распространяется иммунитет отдельных видов нежити от критических ударов"

 

Ого! Если со своим текущим множителем я могу выбить сейчас двести восемьдесят единиц здоровья, то после выбора этой специализации, будет уже четыреста двадцать!

Вот только остальные навыки Кладбищенского вора никакого интереса не представляли. Магия смерти и так не могла причинить мне вреда, а прятаться от нежити попросту не имело ни малейшего смысла. Нейтралитет, ага. К тому же здесь шла специализация на коротких клинках, а я сдуру включил в комплект Мертвеца двуручный меч. Можно, конечно, от комплекта отказаться, но...

К чёрту, смотрим дальше!

Вот только с Отравителем дела обстояли ничуть не лучше. С каждым новым уровнем он получал иммунитет к всё более мощным ядам, попутно росло сопротивление к урону кислотой. В оружии основной упор делался на отравленные кинжалы, отравленные же метательные ножи и склянки с ядом, а главным умением являлось уникальный навык "Клубы смерти".

 

"Вы настолько пропитались ядами, что можете без всякого ущерба для себя скрываться в клубах отравленного дыма. Жертвы не способны разглядеть вас в них, каждый удар будет наносить критический урон"

 

Хорошо? На открытом воздухе - не очень, а вот в помещениях Отравитель может натворить таких дел, что даже высокоуровневым игрокам тошно станет. С другой стороны, у меня и так уже есть иммунитет к ядам. Да и комплект опять же...

Ну что за незадача?!

В общем, надо думать. Ладно, что с Палачом?

Я на эту специализацию никаких особых надежд не возлагал изначально и оказался прав. Палач убивал, но убивал уже обездвиженного противника. В этом случае множитель критического урона увеличивался аж в два раза и появлялся шанс прикончить цель с одного удара вне зависимости от уровня её здоровья. Для противника того же уровня вероятность смертельного удара устанавливалась в десять процентов, а за каждый уровень превышения она увеличивалась на десятую часть процента и в такой же пропорции понижалась, если жертва была прокачана сильнее Палача.

То есть, на моём двадцать пятом уровне шанс убить обездвиженного стоуровневого игрока составлял всего два с половиной процента. И его ещё обездвижить для начала надо! Командный персонаж, не для меня. А жаль, ведь доступна специализация на двуручных мечах и топорах.

Но тут я открыл описание профессионального умения "Инкогнито" и просто обомлел.

 

"Издревле палачи прятали свои лица под масками. Вы - мастер скрытности. При желании вы можете закрыть от всех своё имя и статус. Только самые наблюдательные из наблюдательных сумеют проникнуть в вашу тайну, а большинство жертв никогда не узнает, кем именно был нанесён роковой удар. Но берегитесь - боги видят всё. От клейма убийцы это умение не избавит"

 

Да ладно! Можно скрыть имя и статус?!

Идеальный выбор для убийцы игроков и... нежити!

Пусть во многие места анонима не пустят даже на порог, - плевать! Главное, что все встречные поперечные не станут пытаться добыть мой скальп.

 

Профессия выбрана: Палач!

 

Система предложила вложить доступное очко в развитие профессиональных навыков, и я принялся изучать доступные варианты, но выбор оказался не слишком велик: можно было либо улучшить "Инкогнито" или "Казнь", либо вложиться в оружейные навыки. Иконки боя с мечом и щитом и клинками в обеих руках остались неактивными, слегка помаргивали значки двуручного оружия и фехтования с коротким клинком в одной руке.

Я выбрал использование двуручного оружия, и автоматически получил статус "фехтовальщик", который существенно повышал шансы парировать удары, да ещё давал возможность взять один из специальных приёмов.

"Мощный удар" позволял однократно нанести повышенный урон. К силе персонажа, идущей в расчёт ущерба, в этом случае добавлялось телосложение. Помимо этого бойцы получали шанс сбить соперника с ног или и вовсе отправить его в нокаут.

"Быстрые удары" идеально подходили для дуэлянта. Игрок ускорялся и успевал вместо одного полноценного удара трижды поразить противника, пусть и с половинным уроном. Вероятность успеха тут зависела исключительно от уровня ловкости.

Всё это было неплохо, но памятую о том, как легко подрала меня стая собак, я остановил свой выбор на "Широком замахе", который давал возможность поражать сразу несколько противников сразу. Правда, с каждым последующим попаданием ущерб снижался - падение урона зависело от брони жертв и телосложения игрока. Не лучший выбор для борьбы с высокоуровневыми персонажами, но стаю брехливых шавок я теперь нашинкую на раз-два.

Дальше шли три ветки развития приёма: "Удар вслепую", "Управляемый замах" и "Круговой удар", но я их описание читать пока что не стал и открыл обновлённую статистику персонажа.

 

Джон Доу, Палач

Нежить, пожиратель плоти. Уровень 12 / Человек, жулик. Уровень 13

Опыт: [2984/3000] [3028/3600]

Сила: 20

Ловкость: 16

Телосложение: 24

Интеллект: 5

Восприятие: 8

 

Жизнь: 600

Выносливость: 550

Внутренняя энергия: 162

Урон: 80-140

 

Скрытное передвижение: +10

Уклонение: +3

Критический урон при ударе из скрытного режима, в спину или по обездвиженной цели

Профессиональные умения: Инкогнито, Казнь

Фехтовальщик: двуручное оружие, "Широкий замах"

Создание тьмы: ночное зрение, штраф за нахождение под солнцем, "Мёртвая хватка", "Аура страха", "Лютый укус"

Нейтралитет: нежить, подданные Владыки башни Тлена

Враг: орден "Пламенной длани"

Иммунитет: магия смерти, яды, проклятия, кровотечение, болезни, исцеления и благословения.

Достижения: "Убийца собак" 3 степени

 

Закончив с развитием персонажа, я закрыл все системные окна и увидел, что перевёрнутая воронка разрослась и накрыла всю поляну целиком. Кукуруза по краям прогалины посерела и осыпалась на землю невесомым прахом.

Изабелла смотрела на портал с откровенным испугом. Впрочем, миг спустя я понял, что ошибся. Это был не испуг, а недоумение.

- Это односторонний переход! - заявила жрица, перехватив мой взгляд.

- И что с того? - пожал я плечами. - Вернёмся как-нибудь.

- Ты не понял! - прорычала Изабелла. - Это портал из царства Мёртвых! Туда мы не попадём!

- Какого чёрта?! - выругался я и бросился к Фредерику.

Колдун брёл вокруг края поляны, стелившаяся за ним сила иссушала и развеивала кукурузные стебли в пыль.

- Колдун! - закричал я. - Ты должен был открыть портал в царство Мёртвых, а не наоборот!

- Должен? - рассмеялся мертвец. - Я никому ничего не должен!

- Но староста сказал, что жители деревни скроются от врагов в царстве Мёртвых!

- Так и будет! - гаркнул в ответ Фредерик. - Царство Мёртвых уже здесь! Оно уже пришло, хоть смертные и не понимают этого!

- Чума твоих рук дело? - догадался вдруг я.

- Лишь через боль и смерть люди обретут вечность!

Лицо Изабеллы исказилось, глаза загорелись зловещим сиянием. Жрица начала обращение в фурию и злобно процедила:

- Сейчас ты обретёшь свою вечность, кусок мертвечины...

Но расправиться с колдуном эльфийка не успела. Из портала вывалился закованный с ног до головы в чёрные латы воин с коротким мечом и прямоугольным щитом. Вслед за ним вниз рухнул следующий мёртвый легионер, а потом ещё один и ещё. Судя по встревоженному лицу Изабеллы, это оказались достаточно серьёзные противники даже для неё.

Но нас не тронули, сказался нейтралитет.

Легионеры разошлись по сторонам, а вслед за ними из портала вылетели непонятные существа, больше всего напоминавшие усечённые ниже пояса латы. Ног у летающих тварей не было, вместо них развивались обрывки какого-то тряпья.

Потерянные души? Даже не слышал о таких...

- Летите в деревню! - выкрикнул им Фредерик, и сонм летающей нежити послушано умчался прочь. К слову, статус мёртвого колдуна сменился на зловещий "Адепт смерти"...

Изабелла попятилась, явно намереваясь скрыться в кукурузе, но заметила на меня и остановилась.

- Сволочь! Ты во что меня втравил?!

- Я ничего не знал!

- Всерьёз хочешь убедить меня в этом, кусок мертвечины?

- Да мне самому портал в царство Мёртвых позарез нужен! - выкрикнул я в ответ.

Изабелла покачала головой.

- Я ухожу отсюда.

Но прежде чем она осуществила это намеренье, вернулись первые потерянные души. Каждая тварь притащила насмерть перепуганного деревенского жителя. Легионеры похватали пленников и выстроили их перед колдуном, а стоило лишь тому махнуть рукой и похищенные селяне превратились в нежить.

- Узрите мощь владыки башни Тлена! - заорал Фредерик. - Расскажите всем, как прибывает его воинство!

- Если кто-то узнает о нашем участии в этом деле, - прошептала мне на ухо жрица, - мы станем париями. - Она опомнилась и фыркнула. - Но тебе ли об этом переживать?

- Что будем делать? - растерянно спросил я.

- Вернёмся к первоначальному плану, - зловеще улыбнулась Изабелла. - Я буду выбивать из тебя дух до тех пор, пока...

- Это не поможет! - перебил я эльфийку. - К тому же я могу стать живым!

- Но для этого тебе надо попасть в царство Мёртвых?

- Именно!

В этот момент потерянные души принесли очередную партию пленников, и жрица надолго замолчала, наблюдая за действиями Фредерика.

- Ладно, - промолвила она некоторое время спустя. - Попробуем разговорить колдуна.

Вот только адепт смерти трудился не покладая рук, к нему было не подступиться. Стоило лишь попытаться приблизиться, дорогу сразу загораживали мёртвые легионеры. Нейтралитет нейтралитетом, но нас они союзниками не считали.

Солнце уже начало подниматься над лесом, когда в последний раз вернулись разорившие деревню души. Они сбросили пленников на землю, а сами принялись кружить над поляной, высматривая опасность. Уверен, воинство ордена "Пламенной длани" при поддержке игроков светлой стороны пожалует сюда ещё до полудня. Самое умное, что мы с Изабеллой могли сделать, - это бежать куда глаза глядят...

Но тут раздался детский крик.

- Я видел тебя! - верещал рыжий парнишка лет двенадцати на вид, которого за руку волок к Фредерику мёртвый легионер. - Видел, как ты выбрался из подземелья! Я всем расскажу, откуда ты явился! Спасите! Помогите!

Мы с Изабеллой переглянулись, и жрица многозначительно произнесла:

- Пацан знает, откуда пришёл адепт смерти. Он сможет нас туда проводить!

- Сможет, - машинально кивнул я в ответ.

Тогда эльфийка улыбнулась, демонстрируя мелкие острые зубы.

- Котик, мальчик просит о помощи. Сделай что-нибудь! Сделай или я оторву твои бесполезные причиндалы и скормлю их Роджеру!

Насаженный на посох череп клацнул челюстью, и как-то сразу стало ясно, что жрица не шутит.

О, чёрт! Из огня да в полымя...

 

 

 

 

<- Вернуться назад // Обсудить на форуме->

 


Купить бумажное издание: Лабиринт, Озон
Купить и скачать электронный текст на Литрес
Купить и скачать книгу в магазине Автора в форматах fb2, mobi, epub, rtf, txt
Cкачать и слушать аудиокнигу "Мёртвый вор"

 

 

Поводырь мёртвых

 


Купить: Лабиринт


Текст на Литрес


Купить: аудио

Купить: Author.Today

Павел Корнев. Ритуалист Рутинёр

 


Купить: Лабиринт


Текст на Литрес


Купить: аудио